Папки-передвижки

Конспект ООД «Повар»

Эльвира Аминева
Конспект ООД «Повар»

Цель: дать представление о профессии повара.

Задачи:

-образовательные: умение узнавать и называть предмет посуды, развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру, формирование значимости и уважения к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки;

-развивающие: развитие речи детей, памяти, мышления;

-воспитательные: воспитание стремления помочь взрослым, бережного отношения к результатам труда взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД „Повар“» размещена в разделах

Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор) кастрюли, сковорода, половник,, разделочная доска, миска для салата, блюдце, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Методические приемы: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей). Но посмотрите внимательно по-моему в группе есть новая игрушка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

(Беседа о кукле Саше).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашей Саши?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы одежды носит повар?

Дети: Колпак, фартук, халат.

Воспитатель: Вот наш Саша сегодня повар. Ребята, давайте рассмотрим его одежду.

Воспитатель: Что у нее на голове?

Дети: На голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук.

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?

Дети: Чтобы волосы не попали в еду.

Воспитатель: - А что еще надето на Саше?

Дети: Фартук.

Воспитатель: А фартук, зачем надевают?

Дети: Фартук, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.

Воспитатель: Для чего нужны кастрюли?

Дети: Готовить еду.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Для чего нужен половник?

Дети: Накладывать еду в тарелку.

Воспитатель: А сковорода?

Дети: Жарить, печь.

Воспитатель: А что делаем на разделочной доске?

Дети: Режем.

Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. Она называется кухонная посуда. А есть посуда столовая. Из нее едят. Из какой посуды едят? Дети: Из столовой посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего нужна посуда? Дети: Готовить, варить, кушать.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Где они готовят?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Правильно, на кухне. Ребятки, на кухне одним можно находиться.

Дети: Нет.

На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными. Саша тоже помогает своей маме готовить, но без разрешения ничего не трогает.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже в детском саду есть повар, она готовит для вас еду.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»? Хотите?

Дети: Да, хотим!

Физминутка

-Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу.

Пых-пых-пых,

Пых-пых-пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит (попеременно поднимают ноги)

Повар, повар не зевай (грозят пальчиком)

И с плиты меня снимай (прыжок вперед)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть поварами и приготовить еду своими руками?

А у нас сегодня в группе будет новая игра,

Все девчонки-поварихи, все мальчишки-повара.

Покружились, покружились,

В поварят все превратились.

Воспитатель: Надеваем фартуки и колпаки. Что нужно сделать, прежде чем начать готовить еду? (помыть руки). Пальчиковая игра.

Воспитатель: Что лежит у нас на столе? (тесто) А что из него можно приготовить? Правильно. И мы сегодня испечем печенье и угостим им наших друзей. Сначала мы отщипнем от теста кусочек. Слепим из него шарик, расплющим его и положим на поднос (показ). Справитесь?

Дети лепят печенье.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько печенья у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь Татьяна Григорьевна заберет его на кухню и поставит в духовку. Наше печенье будет печься.

Пока пекутся наши печенья, мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже испеклись.

Вот наши печенья уже готовы. Вместе с куклой беру тарелку с печеньем и показываю детям.

3. Итог.

Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были?

Дети: Поварами.

Воспитатель: А что мы готовили?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Из чего мы делали печенье?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Дети: Вкусные, ароматные, красивые, сладкие.

Ребятки, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? А с какими предметами работает повар?

Дети: Сковорода, половник, кастрюля.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось сегодня? Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим куклу Сашу и остальных ребяток нашими вкусными печеньями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар»Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар» Дидактическая игра на развитие речи «Шеф - повар». Игра может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения тем «Фрукты»,.

Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот Васька — повар»Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот Васька — повар» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР "ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Повар»Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Повар» Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Повар» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Повар»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД