МААМ-картинки

Конспект ОД «Мой родной город»

Альбина Макарова
Конспект ОД «Мой родной город»

Конспект ОД на тему "Мой родной город"

Средняя группа.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу; формировать чувство патриотизма

• Расширять представления детей о достопримечательностях родного города.

• Закрепить название родного города, домашний адрес.

• Развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД „Мой родной город“» размещена в разделах

Интерактивная доска для просмотра слайдов с иллюстрациями зданий города Чебоксары (вокзалы, театры, Дом детского творчества, Чебоксары- Арена, Дом правительства, Детский сад и др., фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, разрезные картинки с видами зданий города, кукла Илемпи в национальном чувашском костюме, цветные полоски (или фишки, книга Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”.

Предварительная работа:

Чтение Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей” (главы); собрать фотографии для выставки “Здания моего города”; закрепление названия города Чебоксар, домашнего адреса; рассматривание фотоальбома “Мой город Чебоксары”.

План:

• Отрывок из книги Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”.

• Вокзалы.

• Игра “Назови улицу”.

• Игра “Мой дом”.

• Игра “Много”.

• Игра “Угадай-ка”.

• Физкультминутка.

• Игра “Разрезные картинки”.

• Игра “Приглашаем Илемпи на фотовыставку”.

• Игра “Назови домашний адрес”.

• Отрывок из “Гимн Чебоксар”.

Ход:

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель зачитывает отрывок из книги Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”, глава “Коротышки из Цветочного города”) :

-Я прочитаю вам, ребята, отрывок из книги. А вы угадайте, что за книга и героя. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы нызывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов".

- Как называется город, в котором живет Незнайка и его друзья (Цветочный).

- На какой реке стоит их город? (Огурцовой.)

- А мы, ребята, где с вами живем? В какой стране? (в России).

- Наш город тоже стоит на реке. Наша большая, красивая река называется? (Волга). Давайте дружно скажем: наш родной город Чебоксары стоит на Волге.

- Что такое город? (Это улицы, дома,много людей и др.). В нашем городе очень много красивых интересных зданий. И с некоторыми мы сегодня познакомимся, а другие - вспомним.

- А чтобы нам было интересно и весело путешествовать по городу Чебоксары. С нами будет друг - наш гость. Закройте глазки. Откройте. Да, Илемпи! Она очень любит узнавать все новое!

- Илемпи очень интересно! На чем можно приехать в наш город? (на поезде, на самолете, на теплоходе, на автобусе, на машине. Дети выгладывают картинки с изображением вида транспорта). Каждый транспорт прибывает к зданию - на свой вокзал.

- Какие вокзалы есть в нашем городе, мы узнаем из стихотворений, которые расскажут наши дети? (Ребенок читает стих в сопровождении слайда с изображением вокзала, а другой ребенок подбирает вид транспорта).

1. Кто бы ведал, кто бы знал,

Что живем мы в Чебоксарах,

На прекрасной реке Волга.

Есть у нас речной вокзал.

2. Кто бы ведал, кто бы знал.

Есть у нас автовокзал.

Идут автобусы с вокзала

В районы нашей республики.

Алатырь, Яльчики, Вурнары

Постарше станешь, посети.

3. Кто бы ведал, кто бы знал.

Есть у нас вокзал - железнодорожный.

Там встретить поезд можно.

Поездов здесь очень много,

У каждого своя дорога.

Можно сьездить в Питер,

А в Москву вы не хотите?

Можно в Сочи и Анапу,

Вместе с мамой, вместе с папой.

4. Кто бы ведал, кто бы знал.

Есть у нас еще вокзал,

Прилетают самолеты,

Улетают самолеты.

Аэропорт - воздушные ворота,

Ворота необьятной страны.

- Давайте еще раз, дружно, назовем для Илемпи, какие у нас есть вокзалы?

- В цветочном городе, где живет Незнайка, очень много улиц, аллей, бульваров. В нашем городе тоже очень много улиц. А какие улицы вы знаете? (дети называют и при помощи воспитателя выкладывают на мольберт полоски или фишки). Я назову вам еще улицы, а вы постарайтесь их запомнить. (Улица Николаева - в честь нашего чувашского космонавта, улица Крылова - в честь академика, выходца из Чувашии, площадь Скворцова - первый чувашский летчик, улица Максимова - первый чувашский композитор). Кто запомнил эти улицы и может назвать?

Игра "Мой дом"

- На разных улицах стоят наши дома, в которых мы с вами живем. Давайте, поиграем. Я буду рассказывать про дом, и, если это про ваш дом - вы поднимаете руку.

- Мой дом высокий, низкий, 9-этажный, 5-этажный, 2-этажный, 13-этажный, 1-этажный. Много подьездов в доме. В моем доме есть магазин, аптека, парикмахерская. Мой дом каменный, деревянный, соломенный, бумажный, кирпичный.

Игра "Много"

- А теперь поиграем в другую игру "Много". Каких зданий в нашем городе много? Если это так, показывайте, вот так - руками описываем круг - кучу большую (магазины, аптеки, больницы, школы, детские сады, библиотеки, кинотеатры, музеи, бассейны, вокзалы и др.). Молодцы!

Игра "Угадай-ка?"

- Тогда предлагаю трудную игру "Угадай-ка?". Илемпи очень любит в такую игру играть. Присаживайтесь на ковер, вокруг этого замечательного цветочка. (на ковре выложены картинки в виде семицветика). Когда картинку перевернем, надо угадать, назвать здание. И рассказать для чего оно построено. (Здания - Чувашский государственный театр кукол, Чебоксары - Арена, гостиница "Чувашия", Дом детского творчества, школа, детский сад, Дом правительства, музей В. И. Чапаева.)

Физкультминутка

В нашем городе здания - высокие (руки вверх,

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны,

Есть мосты над рекой радугой (руки описывают дуги вправо- влево,

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать -разжимать ладони,

В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз,

Фонари красотою строгие (руки вверх).

В скверах- парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо- влево,

Мы в свой город с детства влюбленные (хлопают в ладоши).

Игра "Разрезные картинки"

(Стоя у стола, дети работают в парах)

- Илемпи у нас умная и веселая. Предлагает вам собрать картинки. Что соберете то и назовете. Какая пара быстрее справится? (дети собирают разрезные знакомые здания и называют).

Игра "Приглашаем Илемпи"

- Ребята, мы с вами посмотрели много зданий, Илемпи было очень интересно! Наш город очень понравился ей! А куда еще можно позвать погулять и какие здания посмотреть, нам помогут фотографии, которые вы принесли. И сейчас ребята расскажут, где они были? (дети называют). Спасибо, Илемпи обязательно там побывает.

Игра "Назови домашний адрес?"

- Скажите, кто хотел бы пригласить Илемпи к себе в гости домой? Какие мы чебоксарцы гостеприимные. Давайте поиграем. Кто называет свой домашний адрес, тому Илемпи дарит свою визитку. (спросить несколько ребят, остальным дать возможность называть адрес после занятия). Молодцы!

Вывод:

- Сегодня мы с вами говорили о достопримечательностях города- зданиях. Можете назвать, которые больше запомнились? Какой наш город? (большой, красивый, строящийся.)

- Мы с вами живем в России. И мы с вами все - россияне. В городе Москве живут москвичи. А в городе Чебоксары? Чебоксарцы. Мы очень любим свой родной город. И давайте расскажем Илемпи стихотворение - отрывок из гимна.

Есть на Волге город,

Где мой дом родной.

Год от года молод

Древний город мой.

Шупашкар, Шупашкар.

Будь ты славен в веках!

Светлый город земли -

Чебоксары мои.

Литература

- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ, 2003, 2008.

- Трифонова З. А., Чебоксары-Столица Чувашии. Книга-путеводитель. - Чувашское книжное издательство, 2016.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мой родной город»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 03:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД