Лучший педагог года

Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка» (2 фото)

Елена Чуканова
Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».

Задачи:

Образовательные:

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Бабочка“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Материалы:

Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.

ТСО: магнитная доска.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»
Фото «Бабочка»

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Давайте посмотрим на бабочек! ( На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т. д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т. е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по обрывной аппликации «Бабочка»Фотоотчёт по обрывной аппликации «Бабочка» Фотоотчёт по обрывной аппликации "Бабочка" Аппликация проводилась в рамках тематической недели "Насекомые". Цель: изготовление аппликации.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж» Тема: «Стриж» Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» Тема: «Пасхальное яйцо» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД