Папки-передвижки

Конспект ОД «Мы хорошие пассажиры»

Наталья Мозговая
Конспект ОД «Мы хорошие пассажиры»

КОНСПЕКТ ОД «МЫ ХОРОШИЕ ПАССАЖИРЫ»

Мозговая Наталья Ивановна,

воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №29

с. Красный Октябрь»

Цель: Объяснить значение, и помочь усвоить понятие «пешеходы», «пассажиры». Дать представление о правильном поведении в общественном

транспорте. Воспитывать чувство уважения к пассажирам и водителю,

развивать речь, память, мышление.

Словарь: правила поведения, поручень, пассажир, общественный транспорт.

Публикация «Конспект ОД „Мы хорошие пассажиры“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации автобуса, электрички, троллейбуса, пассажиров на остановке, сигнальные карточки красного и синего цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Стук в дверь)

В: Посмотрите, кто к нам пришел.

(входит Незнайка)

Н: Здравствуйте. По дороге к вам я нашел вот этот конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем. (показывает иллюстрации поезда, автобуса, электрички, троллейбуса.) Помогите мне разобраться, что изображено на картинках.

(ответы детей)

В: Ребята, как назвать одним словом - автобус, троллейбус, электричку.

( ответы детей: общественный транспорт).

- Для чего нужен людям общественный транспорт?

Ответы детей: для перевозки людей.

Давайте вспомним, как называют тех, кто ездит в общественном транспорте.

- Пассажиры! (повторим это слово вместе)

А тех, кто идет по тротуарам?

Ответы детей: правильно пешеходы.

Н: Ребята, а вы ездите в общественном транспорте? (ответы детей)

Вот я, никогда не ездил.

В: Сейчас мы поиграем с вами, и пригласим Незнайку поиграть в пассажиров и пешеходов. И научим как вести себя в общественном транспорте.

(В группе на ковре стоят стулья как в автобусе, один стул водителя впереди. Воспитатель дает ребенку руль.)

Дима будет водителем, он нас повезет. Дима присаживайся в автобус и подъезжай на автобусную остановку.

Мы с детьми будем стоять на специально отведенной площадке - остановке и ожидать автобус.

(Незнайка стоит на остановке и балуется)

В: Незнайка, а ты наверное не знаешь как вести себя на остановке?

Н: Нет

В: Ожидая автобус выходить на проезжую часть дороги нельзя, потому, что автобус или другая машина могут сбить вас.

Вот подъехал автобус.

В общественный транспорт пассажиры входят после полной остановки транспорта нужно пропустить выходящих, а затем спокойно не толкаясь входить. Посадка осуществляется со стороны тротуара или обочины. Если есть свободные места, присаживаются. Приобретают билеты.

(педагог показывает иллюстрацию автобуса с пассажирами на остановке.

Воспитатель раздает детям билетики.)

В пассажирском транспорте ездят пассажиры разного возраста, пожилые дедушки, бабушки, женщины с сумками, инвалиды так, как им тяжело стоять им необходимо уступать место.

Двери закрываются. Поехали.

(Незнайка подходит к водителю отвлекает его.)

В: Ребята, скажите можно разговаривать с водителем во время движения.

Ответы детей: Нет

В: Незнайка, а ты знаешь, почему нельзя?

Н: Сейчас подумаю, наверное, водитель должен смотреть на дорогу и не должен отвлекаться, чтобы не произошло ДТП или кого не будь, не сбил.

В: Да, ты прав. Нельзя водителя отвлекать разговорами, стучать в стекло кабины.

Не нужно громко разговаривать, кричать, петь или читать стихи.

Говорить необходимо тихо, чтобы другим пассажирам не мешать.

Вот мы подъехали к остановке «Играйка»

Автобус останавливается, пассажиры выходят не спеша, спокойно.

(дети выходят) играют в игру «Автобусы»

Игра «Автобусы» Дети делятся на две команды. Первый «водитель», а остальные «пассажиры». В 5-6-ти мет. от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

В: Поиграли. Входим и продолжаем поездку.

Присаживаемся на свои места, мы отправляемся, едим дальше.

(Незнайка остается стоять возле двери)

В: Незнайка, проходи возле двери во время движения стоять и трогать руками двери нельзя пока их не откроет водитель. Когда транспорт остановится, водитель сам откроет дверь, у него есть специальная кнопка, он ее нажмет и двери откроются.

Входить и выходить из транспорта, когда двери закрываются нельзя, может зажать дверью.

Н: Скажите, а высовываться в окно можно?

Ответы детей: Нет. Это очень опасно!

В: Ходить по автобусу, когда он движется не нужно. Можно не удержаться и упасть!

Водитель может резко затормозить, неожиданно остановится, повернуть

на перекрестке. Поэтому вы должны крепко держаться за поручень, чтобы не упасть.

Н: А ногами на сиденье становится, и ставить грязные сумки можно?

ответы: Нельзя люди сядут, испачкаются.

(Незнайка достает фантик из кармана и роняет на пол)

В: Незнайка, фантик подними. Мусорить нельзя, нужно уважать труд других.

А сейчас мы с тобой проверим, как наши дети запомнили правила.

(Воспитатель раздает сигнальные карточки детям. Незнайка задает вопросы.

На запрещенные вопросы дети должны поднимать красные сигнальные карточки.)

Н: Ожидая автобус на остановке можно ли выходить на проезжую часть?

Вставать у двери и прислонятся к ним?

Отвлекать и разговаривать с водителем?

Нужно уступать место старшим, пожилым?

Разговаривать тихо, чтобы не мешать остальным?

Ставить грязные сумки на сиденья?

Высовываться в окно?

Молодцы ребята! Помнить правила вам помогут мои памятки.

(Незнайка раздает памятки хорошего поведения в пассажирском транспорте)

Теперь вы хорошие пассажиры и никто вам не сделает замечание.

В: Наша поездка закончилась.

Приехали. Остановка «Детский сад». Автобус останавливается, пассажиры выходят, мальчики должны выйти первыми и подать руку девочкам и

помочь им выйти.

Дети мы должны поблагодарить водителя.

Дети: – Спасибо!

Мы с вами вышли и стали пешеходами.

Ребята, о чем мы говорили, в автобусе?

Ответы детей: правильно о правилах поведения.

Н: Ребята, я тоже буду правильно вести себя в общественном транспорте, вы рассказали мне, как не следует вести себя.

Мне было очень интересно, а сейчас меня ждут другие дети. До свидания.

В: Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!»Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы хорошие пассажиры»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мы хорошие пассажиры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД