МААМ-картинки

Конспект ООД «Мы будем помнить всегда»

Захарова Екатерина
Конспект ООД «Мы будем помнить всегда»

Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе: «Мы будем помнить всегда

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Захарова Екатерина Витальевна

2020 год

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи.

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.

• Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ

Публикация «Конспект ООД „Мы будем помнить всегда“» размещена в разделах

• Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше интересного об истории своей страны в целом

Развивающие:

• Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.

Оборудование и материалы: фотографии боевых сражений, Парада Победы 9 Мая 1945 года, Вечный огонь, боевые и трудовые награды, тетрадные листы по количеству детей, аудиозапись песен «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, почтовый ящик, георгиевские ленточки.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

1 станция «Станция памяти».

Звучит песня «Журавли»

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?

Дети отвечают.

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

Ребенок.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Воспитатель. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

2 станция «На привале».

Воспитатель: Солдаты любили посидеть около костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку. Одна из песен, которую любили петь солдаты, называется «Катюша». Давайте представим, что мы с вами солдаты и исполним эту песню.

Песня «Катюша».

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? Правильно, я военный почтальон. Я принес вам посылку, в которой лежат письма, написанные солдатами своим семьям. Я предлагаю вам на них посмотреть, ну а мне пора в путь. До свидания.»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эти письма. Какой они формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно. Это фронтовые треугольники. Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.

Ребенок. Письма в треугольничках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны. \Г. Серебряков\

Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.

Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.

Ребё нок: Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали,

Знали их наизусть.

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

Ребенок. Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми нашего возраста, посещающими как мы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.

Стихотворение Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник».

Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать фронтовой треугольник.

Молодцы, ребята.

3 станция «Героическая».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.

Но с нашей страной у гитлеровских генералов так не получилось! Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Во время войны бои велись во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.

20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы. Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. Жители Москвы дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт

Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Народ сражался за каждый клочок земли, не уступая врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!

Физкультминутка «Летчики».

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Вы знаете эти памятники?

Дети: Вечный огонь, памятник летчикам.

Ребенок: Помните! Через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда.

Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти павших, будьте достойны

Вечно достойны!

Люди! Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Ребенок: Чтобы помнить солдат, войну.

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

4 станция «Победа».

Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).

Воспитатель:. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Праздник в стихотворной форме к 70-летию ВОВ «Мы всегда помнить вас будем и подвиги ваши не забудем!» Составитель сценария праздника Савостьянова Наталья Степановна Воспитатель 1 категории МАДОУ"СКАЗКА" п. Заиграево. Возраст детей 5-6 лет.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Стихотворение к 9 Мая «Как это важно — помнить всех вас!» Добрый день уважаемые коллеги!В прошлом году я представляла вашему вниманию стихотворение,которое я написала для своей воспитанницы на конкурс.

Этот славный День Победы будем помнить мы всегдаЭтот славный День Победы будем помнить мы всегда Приближается самый радостный и светлый праздник - День Победы! Много лет минуло с той поры, но каждая Российская семья хранит в своём.

Публикация Конспект ООД «Мы будем помнить всегда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мы будем помнить всегда»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД