Лучший педагог года

Конспект ОД «Моя семья» во второй младшей группе

Екатерина Королькова
Конспект ОД «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

• развивать умение поддерживать беседу;

• развивать умение отгадывать загадки;

• продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей; сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», оформление несколькими родителями родословной; дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?», «Что подарили?», «Кто что делает в семье

Материал и оборудование: письмо, картинки домика, папы, мамы, бабушки, дедушки, тучки, солнышка, мешочек.

Ход ООД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что почтальон Печкин прислал нам письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Маша. Все мои члены семьи растеряли свой дом. Выполните задания и поселите всех членов семьи в домик

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда первое задание.

Отгадайте загадку.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание от куклы Маши. Давайте поселим маму в домик. Переходим ко второму заданию. Отгадайте загадку.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Хорошо.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам солнышко и тучку. Как вы думаете, что из них обозначает радость (солнышко, а какой огорчение (тучка? Сейчас я вам их раздам картинки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью картинок показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы помогли маме вымыть посуду

• На прогулке испачкали куртку

• Убрали за собой игрушки

• Подрался с другом

• Заботишься о бабушке, она заболела

• Разбил мамину любимую вазу

• Помог брату (сестре) одеться

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Разбросали по комнате все игрушки

• Нарисовали и подарили папе красивый подарок

• Порвали новую книжку

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Воспитатель: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных. Молодцы. Мы с вами выполнили второе задание. Давайте поселим папу в домик.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Семья».

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, мы с вами переходим к следующему заданию. Отгадайте загадки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша предлагает нам игру «Кто что делает в семье. Вам нужно собрать карточки с изображением, что делает бабушка и что делает дедушка. (Мальчики собирают дедушку, а девочки – бабушку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Давайте поселим бабушку и дедушку в домик.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш домик. Как называются все жители домика одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Семья. Ребята, а давайте мы с вами сделаем наряд для наших мамочек. Проходите к столу. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? семье) Кто нам прислал письмо? Кто нам его написал? Что он нам написал в письме? Кого мы поселили в нашем домике? Как назвать всех одним словом? Вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось. Маша очень быстро отгадывает загадки. Саша знает очень много добрых слов о маме. Слава очень энергично и задорно выполнял разминку. Артём и Вика очень быстро справились с заданием. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Моя семья» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Королькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД