Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Моя дружная семья» (4 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД в средней группе «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье, членах семьи; воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

-расширять и систематизировать представления о семье, уметь называть членов семьи;

-знать родственные отношения членов семьи, расширять словарный запас (родители, семья, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

-уметь отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, развивать внимание и память;

-воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Оформление вместе с детьми стенгазеты «РОДнички» с фотографиями из семейных альбомов; рассматривание фотографий; повторение имен мамы и папы, закреплять знание своего имени и фамилии; чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход ООД:

Воспитатель приветствует детей, предлагает им встать в круг и поприветствовать друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (покачивание прямыми руками над головой)

Здравствуй, теплый ветерок! (машем руками на лицо, как веером)

Здравствуй, тоненький дубок! (наклоны туловища вправо-влево)

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! (дети берутся за руки)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, как нас всех вместе можно назвать? Кто мы друг другу?

Дети: Мы друзья, дети, группа и др.

Воспитатель: Правильно. Мы все вместе ходим в детский сад и очень дружим. А если у вас дома сразу все вместе соберутся мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, вы, то как одним словом вас можно назвать?

Если дети сразу не могут ответить на вопрос, то можно загадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Правильно, все вместе вы – семья. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится, а для этого поиграем в игру «Кто ты мне?».

Игра с мячом «Кто ты мне?»

Воспитатель называет себя одним из членов семьи, например, мама, а ребенок должен ответить, кем он приходится маме – сыном (дочкой). Варианты: бабушка – внук (внучка, брат – сестра (брат, папа – дочка (сын).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете кто кому кем приходится. А теперь посмотрите внимательно на нашу газету, которую мы ласково назвали «РОДнички», то есть родные друг другу люди. Скажите, кого вы видите на фотографиях? (дети называют). Я сейчас буду вам загадывать загадки, а отгадки вы найдете среди фотографий.

Воспитатель загадывает загадки и приглашает кого-нибудь из детей к газете, чтобы ребенок показал свою отгадку и рассказал о своей маме (папе, бабушке или дедушке). В процессе составления рассказа воспитатель задает наводящие вопросы: как зовут маму (папу? Какая (какой) она (он? Чем любит заниматься? Как тебя ласково называет? Каак ты помогаешь маме (бабушке? и т. д.

Загадки:

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно… (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка)

После того, как дети рассказали о членах своей семьи и отгадали все загадки, проводится физминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все в семье любят и уважают друг друга, оказывают друг другу помощь и поддержку. Но ведь бывает так, что кто-то в семье поступает неправильно, может обидеть кого-то. И ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Давайте поиграем в игру «Радость или огорчение».

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• разбросали по комнате все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку;

• хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших родных. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Мы с вами сегодня много говорили о семье, и я надеюсь, что вы любите своих родных, цените их. Послушайте стихотворение А. Барто «Семья»:

Семья- это счастье, любовь и удача

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А вот как мы создавали нашу стенгазету "РОДнички"

Конспект ООД в средней группе «Моя дружная семья»
Фото «Моя дружная семья»
Конспект ООД в средней группе - фото
Фото №1 Цель формировать представления о семье членах семьи воспитание нравственно патриотических чувств дошкольников
Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Моя дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рахимова Ирина Равильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 11:46
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД