МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Беседа о домашних животных»

Аида Кузнецова
Конспект ООД в средней группе «Беседа о домашних животных»

Цели:

- закрепить знания детей о домашних животных;

- развивать умение выделять признаки сходства и различия животных;

-узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных;

-расширить представления детей о том, как животные готовятся к зиме и где зимуют;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Стимулировать речевую активность детей. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, ноутбук, доска.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением, отгадывание загадок, словесная игра «Кто,где живет?»

Ход Занятия:

- Ребята, каких животных вы знаете? (Диких и домашних).

-Какие животные называются домашними? (Которые живут рядом с человеком).

-Правильно. Что делает человек для этих животных? (Строит жилище, готовит пищу, защищает от врагов).

Воспитатель: А теперь будем отгадывать загадки.

1. Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю:

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза)

2. Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

(курица).

3. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

4. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла.

(Корова)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

6. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица, свинья, корова, кот, собака).

Воспитатель: показывает картинки.

Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: — Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много …

стадо – это много…

отара – это много….

стая – это много….

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Физкультминутка: Дети становятся друг за другом за воспитателем:

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Презентация «Сказка — в деревне» приуроченная к международному Дню домашних животных  — 30 Ноября. Если в доме нет домашнего животного, жителям такого дома очень скучно живется, ведь домашние питомцы в действительности делают.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе «Беседа о домашних животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Беседа о домашних животных»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД