Получи документы

Конспект ООД «Матрешка» в средней группе 4–5 лет

Дилара Саяхова
Конспект ООД «Матрешка» в средней группе 4–5 лет

МДОБУ д/с №2 с. Киргиз- Мияки,Миякинского района РБ

Воспитатель I квалификационной категории Саяхова Дилара Рифгатовна

Конспект ООД «Матрёшка» в средней группе

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства;

Публикация «Конспект ООД „Матрешка“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

- дать представления о том, как изготавливают матрёшку;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать интерес детей к народной игрушке;

-развивать наглядно-образное мышление; зрительное восприятие, умение соотносить предметы по высоте;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

- воспитывать любовь к народному искусству.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, народные умельцы, художник, сувенир.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных композиций. Разучивание танца «Мы матрешки».

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, расширяют свои представления об игрушке; используют в речи новые слова; бережно относятся к игрушкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы: Матрёшка, ИКТ установка; ИКТ игра на закрепление темы; разрезная картинка «Матрешка»; д/и «Матрешки» (цветные изображения матрешек разной высоты на 2 группы)

Ход ООД

Организационная часть

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно (дети в кругу)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (здороваются)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаются)

Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, доброе утро ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Стучатся в дверь, слышен голос почтальона) Здравствуйте! Детский сад №2 «Березка» группа «Колобок»? Тут вам посылка, пожалуйста, распишитесь! (Воспитатель заносит в группу посылку)

Воспитатель: Интересно от кого эта посылка? Как вы думаете, что там может быть? Хотите узнать, что в коробке? (ответы детей) А чтобы узнать, я вам предлагаю сыграть в игру «Собери картинку» Готовы? (ответы)

Воспитатель: Условия игры такие ребята, нужно из частей собрать одно целое, и определить, что же нам прислали в посылке (играют 2 команды)

Воспитатель: Что же ребята спрятано в коробке? (ответы детей) (достает из коробки матрешку, дети рассматривают матрешки) Да, это матрешка!

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какая она? А что внутри нашей Матрешки находится? (рассматривают игрушку)

Воспитатель: Сколько же таких деревянных красавиц поместилось в одной большой Матрешке? (дети считают, ответы детей)

Воспитатель: Детки, а эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Располагает их по высоте. А что вы можете сказать о высоте игрушек? (они разной высоты)

Воспитатель: А вам интересно было бы узнать, как появилась матрёшка? (да) А послушайте мой рассказ…

Основная часть. Компьютерная презентация

(Слайд 1)

Воспитатель читает стихотворение о матрешке :

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Воспитатель: Детки, о ком же это стихотворение? А кто знает, кто такой мастер? А что такое русский сувенир? (ответы детей) Мастер – человек, который очень хорошо знает и выполняет свое дело. Русский сувенир- подарок на память.

(Слайд 2) Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Народные умельцы в давние времена изготавливали их.

Воспитатель: Умельцы - это мастера. Ребята, а кто знает, из чего она сделана? (ответы детей)

(Слайд 3) Сначала нужно выбрать древесину для изготовления матрешек. Однако не все деревья подходят для изготовления кукол.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из каких же деревьев изготавливают матрешек? (ответы детей) Верно! Из липы, осины, березы (потому что они более мягкие, и легко поддаются изготовлению) Деревья срубают ранней весной и снимают с них кору.

(Слайд 4) Бревна сушат на открытом воздухе долгое время, а затем распиливают на бруски.

(Слайд 5) Затем из них вытачивают фигурки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую матрешку изготавливают самой первой? (ответы детей) Первой делают самую маленькую и неразборчивую матрешку, затем приступают к следующей, в которую вкладывается первая.

(Слайд 6) Когда деревянные заготовки готовы их покрывают клеем и сушат.

(Слайд 7,8) Затем фигурки полируют, чтоб поверхность матрешек была ровной и гладкой (шкурят)

Воспитатель: Ребята, наши заготовки готовы, как вы думаете, что делают мастера дальше? (ответы детей)

(Слайд 9,10) После, матрешек расписывают. Художники разрисовывают их цветами, ягодами, другими узорами.

Воспитатель: Знаете кто такие художники? (ответы детей)

(Слайд 11) Затем покрывают лаком, (лакируют) чтоб рисунок сохранялся долго.

(Слайд 12,13,14) В давние времена количество матрешек было небольшим, а сейчас их делают разного количества и огромных размеров.

(Слайд 15)

Воспитатель: Взгляните пожалуйста ребята, на кого похожа матрешка? (она похожа на девочку) Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Её назвали Матреной, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой стали звать. Так родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её называют народной, потому что она сделана добрыми руками народа.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интереснейшую игру, вы не против? (ответы детей) Игра называется «Разложи матрешек по росту». Правила игры таковы: Нужно расставить их в правильной последовательности по высоте (играют 2 команды)

Ребята, а сейчас мы разомнемся. Ф/м

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Мы веселые матрешки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Замечательные крошки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

(присаживаются)

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

А сейчас, вспомните пожалуйста, что же было в посылке? (деревянная игрушка-матрешка)

А что такое матрешка? (деревянные куклы одна в другой)

Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек? (из дерева)

Значит она какая? (деревянная)

А какие деревья нужны для изготовления матрешек? (береза, осина, липа)

Как получилось, что Матрешка стала яркой, цветной? (расписали) Значит какая матрешка? (расписная)

Ребята, что еще нового вы сегодня узнали? Что для вас было интересным? (ответы детей)

Для чего матрешки покрывают лаком? (чтоб рисунок сохранялся долго)

А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (бережно, аккуратно)

Воспитатель: Все верно ребята, сегодня вы большие молодцы!

ИКТ игра на закрепление темы «Расположи по порядку»

Правило игры: На место снежинки переместить картинку с правильным действием. При правильном выборе «действие» передвигается к снежинке, при неправильном – вращается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Матрешка» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 08:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД