Папки-передвижки

Конспект ООД «Край, в котором я живу — город Нефтекамск» в старшей группе

Дания Гилязева
Конспект ООД «Край, в котором я живу — город Нефтекамск» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Край, в котором я живу"

(нравственно-патриотическое воспитание)

Составила и провела воспитатель:

Гилязева Д. Г.

Нефтекамск-2022г.

ООД по познавательному развитию с элементами квест - игры

в старшей группе

Публикация «Конспект ООД „Край, в котором я живу — город Нефтекамск“ в старшей группе» размещена в разделах

«Край, в котором я живу"

(нравственно-патриотическое воспитание).

Составила и провела воспитатель: Гилязева Д. Г.

Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:

• формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;

• уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;

• систематизировать знания о флоре и фауне республики Башкортостан;

• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;

• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);

• воспитывать патриотические чувства любви к Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края и Малой Родины.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», изображение флагов, герб Республики Башкортостан (собрать из кусочков пазла, запись мелодии курая, гимна Башкортостана, конверт с заданиями, игрушка сердечко, куб

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Нефтекамска по количеству воспитанников, игрушки (дикие животные) и птицы (картинки).

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр, беседа о деятельности людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богат Башкортостан».

Ход ООД

(Воспитанники входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников)

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их.

–Что вы сейчас чувствуете?- «Тепло»

Это тепло наших добрых рук, наших душ. Давайте передадим их тепло друг другу, улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в нашем родном краю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о своем родном крае, о Республике Башкортостан. Я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную квест- игру. Она называется «Край, в котором я живу». А вы любите играть? Умеете собирать пазлы? Наша главная задача в этой игре – это собрать пазл из частей. В конце путешествия вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Чтобы добраться до сюрприза, мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задания и получать части пазла. Воспитатель: итак, подсказка № 1: задание: «Я спрошу – а ты ответь»

-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)

-Как называют жителей России? (Россияне)

-Как называется наша Республика?

- Как называют жителей Башкортостана? (Башкортостанцы)

- Назовите столицу нашей Республики (Уфа)

-Кто глава Республики Башкортостан? (Хабиров Радий Фаритович)

- В каком городе мы живем? (Нефтекамск)

- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Кама и нефть)

-Как называется наш детский сад?

-На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы ответили на все вопросы, получаете первый пазл.

Воспитатель: отправляемся дальше. Давайте найдем в конверте

подсказку№ 2: «Идите только по стрелкам и никуда не сворачивайте!» (воспитанники идут к доске, где развешаны флаги).

2. Следующая остановка «Запоминай-ка»

Воспитатель: Что вы видите? - (Здесь очень много флагов.). Назовите Государственные символы» (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Каждое государство имеет свой флаг, как вы думаете, здесь есть российский флаг? Сколько полосок на флаге России? Как еще по- другому называют флаг России? – (триколор) а) Стихотворение о российском флаге (Таисия)

Разноцветный флаг России

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь пролитая в бою.

Смелость,доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: Найдите башкирский флаг. Что означают 3 полоски? Чем отличаются российский и башкирский флаги?

б) Стихотворение о башкирском флаге (Карина) ФЛАГ. Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Башкортостана. Как надо слушать гимн? (Воспитанники слушают гимн Башкортостана)

Физминутка:

В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получайте пазл. Чтобы дальше двигаться, нам надо найти следующую подсказку, и она спрятана под флагом г. Нефтекамска. Есть здесь флаг Нефтекамска? Как вы догадались, что это флаг Нефтекамска? Что там изображено? Итак, следующая подсказка: «Нам надо искать шкатулку с сокровищами». (дети ищут сокровища по всей группе) Воспитатель: Что там в шкатулке? - сокровища.

3. Следующая остановка «Мой город» (Звучит музыка курая.)

Воспитатель: Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои сокровища - это его достопримечательности, т. е. интересные, памятные места. Давайте подойдем к столам и будем собирать сокровища нашего города. Сложите картинки из кусочков и назовите достопримечательность нашего города.

(Дети собирают кусочки картин- достопримечательности.) а)Стихотворение о г. Нефтекамске. (Ксения)

Люблю тебя, родной мой город,

В котором с первых дней живу.

Ты мне все время очень дорог.

И Нефтекамск тебя зовут.

(Аксинья)От двух названий Нефть на Каме

Нас имя радует твое.

Здесь солнце яркими лучами

Для нас танцует и поет.

Воспитатель: какое красивое нежное стихотворение прочитали Ксения и Аксинья. Давайте и мы тоже скажем добрые слова о нашем родном городе.

б)Игра с сердечком «Скажи добрые слова о городе Нефтекамске»

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще 1 пазл. Продолжаем квест-игру. Куда дальше будем направляться надо посмотреть подсказку из конвертика. Подсказка «надо найти куб большой в группе»

4. Задание. Четвертая остановка «Лесная».(кидают куб с заданиями)

(Надо выбрать животных и птиц, живущих в наших лесах)

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна». Игра «Найди животное»

Воспитатель: Выберите на столе животных и птиц наших лесов (воспитанники выбирают по 1 животному (игрушка) и по 1 картинке птиц наших лесов) Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на наших лесах. Отгадайте загадку (Курае) Голос птиц, мелодия рассвета,

все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хоть и голос есть, да нет языка (Курай) Воспитатель: Все эти звери, птицы обитают в лесах нашего края. Молодцы справились с заданием. Забираем следующий кусочек пазла. 5. Пятая остановка :«Чудесный мешочек» Воспитатель: Посмотрите, что у нас появился в группе – «Волшебный мешочек». Он не простой. Вы достаете один предмет, не подглядывая. Все эти предметы рассказывают о нашем родном крае. Как вы думает, про какую республику рассказывают? Получайте пятый, последний кусочек пазла. А теперь давайте их сложим. Что получилось? (герб Башкортостана).

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ и своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Молодцы! Справились со всеми заданиями. (Воспитанники клеят смайлики и получают приз)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Край, в котором я живу — город Нефтекамск» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 01:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Край, в котором я живу — город Нефтекамск» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дания Гилязева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД