Получи документы

Конспект ОД для детей 4–5 лет «Кораблик»

Васильева Светлана
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Кораблик»

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)

Виды деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная;

Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии.

Вид занятия: комплексное;

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; создание модели кораблика.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет „Кораблик“» размещена в разделах

- продолжать развивать способность различать, называть детали конструктора Lego;

- развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма);

- совершенствовать умение работать по инструкции;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитывать аккуратность, любознательность.

Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский» и плата для каждого ребенка, образец модели корабля, презентационные материалы.

Форма организации: подгрупповая;

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым; проявляют интерес к конструированию моделей, умеют использовать постройку для игры.

Ход ОД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался (Кораблём).

Воспитатель: показывает слайд №1 правильно дети, это «Сказка про маленький Кораблик», автора Ириса Ревю. Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать её.

Жил-был маленький Кораблик. Он был красивым и смелым. Не было дня, чтобы Кораблик не плавал. За ним часто наблюдала бирюзовая Волна. А он наблюдал за ней.

Волна приходила каждое утро. Иногда она была спокойна, а иногда озорничала: поднималась высоко-высоко, а потом с шумом бросалась на раскаленный песчаный берег. Вскоре Волна уходила и возвращалась вновь.

Когда чудачества бирюзовой Волны заканчивались, Кораблик спокойно плавал.

Однажды с маленьким Корабликом решил поиграть беспечный Ветер. В тот день Ветру было скучно, он никак не мог найти того, кто позабавит его. Ветер весело подгонял Кораблик, и тот все дальше и дальше уплывал от берега. Кораблик весело смеялся.

Но вскоре Ветру надоело играть с маленьким Корабликом, и он решил разбудить серую Тучку. Тучка не была готова к игре. Она выглядела злой и нахмуренной. И все вокруг вдруг стало темным и мрачным.

Маленькому Кораблику стало страшно. Зачем он так далеко отплыл от берега? И в какой стороне его дом?

Затосковал маленький Кораблик. Кто поможет ему в открытом море? Кругом вода и ничего больше. Даже чайки куда-то исчезли.

Но вдруг… Или ему это показалось? Его подхватила какая-то мощная волна и направила в сторону берега. И тут Кораблик узнал ее. Это была та самая бирюзовая Волна, которую он знал с самого детства. Она направляла его к дому.

— Ура! – закричал маленький Кораблик.

Он сразу почувствовал себя увереннее.

— Полный вперед! – командовал Кораблик сам себе.

Когда он прибыл к родному берегу, Волна сказала ему:

— С чужими и незнакомыми ходить в открытое море опасно!

Хорошо, что все закончилось хорошо!

В жизни будь осторожен, дружок!

Воспитатель: Есть на свете большие корабли и маленькие кораблики. Большие корабли хорошо знакомы с морем и понимают его законы. А маленькие кораблики знают далеко не все, что связано с морем. И иногда допускают ошибки. Сказка про кораблик – это сказка, которая научит главному: надо всегда думать о своей безопасности. Нужно уметь размышлять о том, что есть сейчас и что может быть потом.

Воспитатель показывает слайд № 2 и рассказывает:

Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу. Лайнер перевозит пассажиров, теплоход – грузы, ледокол расчищает водный путь ото льда, на лодках выходят порыбачить.

Воспитатель: показывает слайды №3

-Что вы знаете о кораблях, их строении?

В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади.

Воспитатель: показывает слайды №4, 5:

Игра в кораблики – любимая забава детей весной, когда на улице много ручейков и луж. Кораблики можно сконструировать из бумаги, картона, дерева, скорлупы грецкого ореха и даже пустой пластиковой баночки. Я сконструировала кораблик из кирпичиков Lego. Хотите построить такой же кораблик?

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз - назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед-

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Продуктивная деятельность детей : конструирование модели.

Воспитатель, осуществляет руководство выполнением задания, показывает слайды № 6,7,8.9.10,11.12,13, объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости. Организует последующую игровую деятельность.

- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича 2*4, постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/ выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича 2*4 и 1 кирпич 2*2, закрепите их сверху.

Палуба корабля – 2 пластины 2*4. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом 2*2 с закруглением внизу.

Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича 2*2. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей 2*2 – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей 2*2.

Корабль готов.

Воспитатель: Отмечает интересные модели, хвалит.

Расскажи о судне по плану:

- Что и из чего ты строил?

- Что или кого перевозит твоё судно?

- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?

Открытый конец занятия.

Перенесите кораблики для выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик»Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик»Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик» Конспект НОД по конструированию «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формирование умений следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Кораблик»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД