Лучший педагог года

Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа)

Марина Кириллова
Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа)

«Карта здоровья»

(старшая группа)

Задачи:

• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

• Развить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

• Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

• Закрепить знание пословиц о хлебе, луке.

• Продолжать обучать детей культуре поведения, доброму, заботливому, уважительному отношению друг к другу.

Публикация «Конспект ООД „Карта здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.

• Развивать монологическую, диалогическую речь.

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

- Ребята, сегодня мы поговорим о главном богатстве человека. Как вы думаете, что это? (Здоровье.)

Звучит тревожная музыка. Голос в аудиозаписи:

«Мальчишки и девчонки, сейчас как нападу, зарычу,

И ногами застучу, растопчу и проглочу!

Напущу на вас болезни.

-Ребята, вызнаете кто с вами разговаривал? - Это же микроб.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Микроб Микробыч уверен, что вы не бережете свое здоровье, и поэтому он хочет нас совсем заразить.

- Вы хотите заболеть?

-Тогда помогите мне вспомнить, что значит быть здоровым? (Веселым, счастливым.)

Что такое здоровье? Как можно уберечься от болезни? (Закрывать уши и шею в холодную погоду, не ходить с мокрыми ногами и в мокрой одежде.)

- Что такое болезнь? Как мамы узнают о болезни своих детей? (Поднимается температура, появляется головная боль, насморк, теряется аппетит, краснеют глаза. Может быть тошнота, рвота.)

- Какие напитки нужно пить, чтобы быстрее выздороветь? (Клюквенный морс, воды, чая с лимоном.)

- Что нужно делать в помещении, чтобы победить болезнь? (Чаще проветривать комнату, мыть пол.)

- Что должен делать больной человек, чтобы не заразить других людей? (Необходимо закрывать рот платком при кашле и чихании. Запретить друзьям приходить в гости.)

- По какому телефону нужно вызвать врача?

- Ребята, наших знаний недостаточно, нужно правила не только знать, но и выполнять.

Не хочу, чтобы вы заболели, и предлагаю составить карту здоровья. Если мы пройдем все преграды, то победим Микроб Микробыча.

Но это произойдет, если мы будем решать все вместе, сообща, не будем ссориться, будем уступать.

- Послушайте стихотворение «Как микробы попадают к нам домой»

Н. Д. Ходжемирова

Если мусор из кармана Прямо на пол выгребать,

Если кожуру с банана Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете Эти новости прочтет

И со всей семьей микробьей В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней Станет кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят, И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь, Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня Начинаем воевать.

- Как же нужно воевать с микробами? (Нужно дружить с водой и мылом.)

Первый пункт на нашей карте «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Чтобы наше тело не подводило нас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Тренировать тело можно с помощью спорта.

Дидактическая игра «Найди пару» ( подобрать спорт инвентарь - спортсмена - назвать вид спорта: Это пловец. Он занимается плаванием. Ему нужна резиновая шапочка и бассейн.)

Посмотрите, Микроб не занимается спортом, и уменьшается на глазах.

Второе задание на нашей карте. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».

Здоровье зависти еще от нашего питания. В магазинах продается много различных продуктов и полезных и не очень.

Дидактическая игра «Раздели продукты»

- Чтобы победить Микроб Микробыча, вам нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.

Витаминов много в овощах, рыбе, фруктах.

- Витаминов много летом, а зимой мы витамины покупаем в аптеке.

- Можно ли принимать много витаминов за один раз?

- Какой овощ из представленных здесь, очень полезен? (Лук.)

- Вспомните пословицу про лук. (Лук от семи недуг.) Не зря когда начинаются эпидемии мы расставляем везде резаный лук, носим чесночницы.

А основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда.)

- Послушайте новую пословицу: Хлебушка от земли, а силушка от хлебушка.

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Д. и. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Суп из молока какой?

Сок из винограда какой?

Варенье из сливы?

Сок из помидор какой?

Котлеты из рыбы какие?

Сок из яблок какой?

- Чтобы стать сильным нужно не только правильно питаться, но и закаляться.

Следующий пункт нашей карты «Если хочешь быть здоров закаляйся

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Четвертая пункт нашей карты : «Чистота залог здоровья».

Детский писатель Григорий Остер дает детям вот такие советы:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие Не приводит не к чему.

Вы считаете, писатель прав?

Обсуждение.

- Вот и готова наша «Карта здоровья». Ой, смотрите, и Микроб исчез совсем, вот и удалось нам его победить. Теперь мы точно знаем, как надо себя вести, чтобы не заболеть и быть всегда здоровым.

Публикации по теме:

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) Задачи: *снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе; *развить навыки взаимодействия друг с другом,.

Конспект ООД по конструированию «Цветы для мамочки». Старшая группаКонспект ООД по конструированию «Цветы для мамочки». Старшая группа (подарок ко Дню матери) Цели: - развивать воображение, творческое, конструктивное мышление; - расширять знания о предметах и явлениях окружающей.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. (старшая группа).

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

ООД по аппликации «Большие и маленькие бокальчики» (старшая группа) ООД: Изобразительная деятельность. (Аппликация) старшая группа. Тема ООД «Большие и маленькие бокальчики» Целевые ориентиры: Закреплять.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

План-карта по развитию речи. Старшая группа 1) Формиро-вание сло-варя Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения, растения, животных, профессий,.

Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа) Проект «Путешествие в страну Здоровья!» Актуальность: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка.

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД