Папки-передвижки

Конспект ООД «Как крабик о своем море рассказывал»

Дарья Капустина
Конспект ООД «Как крабик о своем море рассказывал»

Департамент образования мэрии города Магадана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13»

(МБДОУ «ЦРР – Д/С № 13»)

Конспект открытого просмотра интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением инновационной технологии «Мультипликация» «Как Крабик о своем море рассказывал»

в рамках городского конкурса «Педагог года - 2024»

Публикация «Конспект ООД „Как крабик о своем море рассказывал“» размещена в разделах

в номинации «Лучший педагог дошкольной организации»

Ответственный: воспитатель, Д. В. Капустина, участник конкурса

Магадан, 2024 г.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я капитан морских просторов Дарья Владимировна. Я очень рада видеть вас.

Мой корабль сегодня причалил в Нагаевской бухте и на набережной «Белых ночей» я нашла конверт. Вместе посмотрим, что в нем? (ответы детей). Какой тяжелый, песок в нем что ли!

Ой, ребята здесь детали картины, поможете мне ее собрать? Отлично!

(Дети собирают пазл, замечают конверт)

Давайте вместе прочитаем! (читают приглашение от крабика)

-Вы согласны отправиться в путешествие.? (воспитатель получает согласие детей)

Воспитатель: Отлично! Будем знакомиться с обитателями нашего охотского моря.

А на чем мы отправимся в морское путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель: Отлично, давайте построим судно! А чем быстрее мы смастерим корабль, тем раньше отправимся в путешествие (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: наш корабль готов! Располагайтесь как кому удобно и отправляемся в путь.

Воспитатель: Вы готовы дети? (ответы детей «Да, капитан!»). Пожалуй, нам пригодятся бинокли! Нам нужно соединить большой палец с остальными, сложенными вместе, пальцами ладони и округлить их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями.

Воспитатель: (на интерактивной доске (экране) спроецирована картинка моря) Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны. А что видите вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы уплыли уже очень далеко от берега нам пора погружаться. Готовы? (зрительная гимнастика) 1,2,3 погружаемся!

Воспитатель: Ну вот, мы оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? (Дети называют известных им обитателей охотского моря, на интерактивной доске (экране) спроецирована картинка морского дна.). (Ответы детей)

Раздаются звуки появляется крабик (управляемый пультом ду).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Крабик : Здравствуйте ребята! Я очень хочу рассказать о своем доме, о своем Охотском море! И о его многочисленных обитателях, моих друзьях.

Воспитатель: Здравствуй, крабик! Мы с удовольствием тебя послушаем.

Крабик : В Охотском море много морских жителей: камбала, нерка, горбуша, кета, касатка. Также, там живут мидии, морские звезды. И, конечно, я – морской краб. Мы живем дружно и никогда не ссоримся! И очень любим играть! Поиграете со мной?

Воспитатель: Конечно!

Музыкальная игра с крабиком «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, мне очень бы хотелось, чтобы наше путешествие запомнилось нам надолго, и чтобы вы смогли показать вашим родителям в каком чудесном месте мы побывали. Как вы думаете, как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю снять о нашем путешествии мультфильм. Согласны?

Ответы детей

Крабик : Как здорово, потом и я смогу отправить ваш мультфильм обитателям других морей, и они тоже узнают, как здорово у нас в Охотском море!

Воспитатель: Тогда приступим. Чтобы получился мультфильм, художник - мультипликатор создает персонажей и декорации к будущему мультфильму. Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. - Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

А как вы думаете, кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент создания мультфильма)

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Воспитатель: Для создания мультфильма сначала нам необходимо выбрать фон и героев нашего мультфильма.

Дети выбирают героев и фон мультфильма

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем снимать наш мультфильм, я расскажу вам правила поведения при работе с мультипликационным станком и микрофоном.

Воспитатель: Первым делом необходимо озвучить наш мультфильм. Крабик, ты поможешь нам?

Крабик : Конечно, я с удовольствием помогу вам ребята!

Воспитатель: Пока мы с вами будем делать фотографии на станке, крабик сделает запись своего рассказа. А мы с вами сейчас запишем звуки нашего Охотского моря.

Давайте пройдем к столу с микрофоном. Посмотрите пожалуйста, что поможет нам создать звуки моря. Дети показывают на музыкальные инструменты, обсуждаем на что может быть похож этот звук (бубен шум моря, птичка свистулька – шум птиц, два стакана с водой – плеск волн, ракушки, перекатывание ракушек в море, все инструменты по количеству детей).

Запись звуков на микрофон.

Воспитатель: Звук записан. Теперь можно начинать сьемку нашего мультфильма.

Дети с воспитателем снимают мультфильм

Воспитатель: Отлично! Теперь нам осталось только соединить вместе наши звуки и ленту фотографий.

Монтаж фильма на ПК.

Воспитатель: Вот и готов наш мультфильм. Теперь мы можем посмотреть его, готовы? Располагайтесь поудобней!

Просмотр мультфильма

Крабик : Большое вам спасибо ребята, это самый замечательный мультфильм, который я видел, побегу скорей покажу его своим друзьям! До свидания, ребята!

Крабик уезжает

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы вы справились, у вас получился чудесный мультфильм!

-Ребята пришла пора возвращаться назад. Но, чтобы вернуться и попасть на корабль, нам нужно произнести волшебные слова дружно и вместе:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать – пять!

Вот на корабле мы все опять!

-Пока мы с вами снимали памятные моменты нахождения на морском дне, морскими волнами нам на корабль закинуло сундук с дарами моря. Сейчас, если вам понравилось сегодняшнее путешествие я предлагаю поделится впечатлениями, для этого возьмите один предмет из сундука и положить в морскую раковину и сказать, что запомнилось больше всего (дети дают оценку занятию)

– Мы приближаемся к берегу.

– Вот мы и на берегу.

– Ребята я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии конвертики, в них сложены детали для создания героев вашего следующего мультфильма, который вы сможете легко снять в группе или дома вместе со взрослыми! А мне пора отправляться дальше, за новыми приключениями! До свидания!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Мастер-класс аппликации из цветной бумаги «Крабик»Мастер-класс аппликации из цветной бумаги «Крабик» Мастер -класс "крабик " скоро придёт лето. Для создания мастер класса нам понадобится хорошое настроение,цветная бумага а4 голубая,клей.

Мастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAMМастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " КРАБИК " ИЗ КРУГОВ К ДНЮ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НА МААМ, Уважаемые коллеги и друзья! 5 мая День морских обитателей на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Как крабик о своем море рассказывал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Капустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Как крабик о своем море рассказывал»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 05:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД