МААМ-картинки

Конспект ОД «Ягоды филлокактуса»

Дерновая Ольга Шавкатовна
Конспект ОД «Ягоды филлокактуса»

Задачи:

1. Узнать характерные свойства ягоды филлокактуса (форма, размер, цвет, вкус, особенности поверхности);

2. Сформировать представление о плоде и семени;

3. Закрепить знание условий, необходимых для прорастания семян;

4. Развивать умение вести наблюдение;

5. Развивать сенсорное воспитание;

6. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения из семян;

7. Развивать диалогическую речь;

8. Формировать экологическую культуру.

Публикация «Конспект ОД „Ягоды филлокактуса“» размещена в разделах

Наглядный материал и оборудование: филлокактус с ягодами, салфетка, блюдца, нож, вилки, плошка с почвой (земля из перегнивших листьев, смешанная пополам с крупным песком и 1/3 толчённого древесного угля); отдельно в ёмкости мелко просеянная смесь песка и толчённого древесного угля для присыпки семян, пульверизатор, стекло (плексиглаз).

Ход ОД

Педагог: Ребята, вот и пришла пора собрать нам урожай экзотических ягод. Эти ягоды – плоды филлокактуса. Посмотрите, какие они?

Дети: Ягоды колючие, бордового цвета.

Педагог: А по величине?

Дети: Как слива, как грецкий орех.

Педагог: Как же нам их собрать, ведь они колючие?

Предложения детей.

Педагог: Я сейчас аккуратно оботру ягоды салфеткой, сложенной в несколько раз, чтобы не уколоться. Вот теперь на ягодах нет иголок, их можно сорвать. Потрогайте их, какие они на ощупь?

Дети: Не очень мягкие, но и не твёрдые. Как помидоры.

Педагог: А теперь мы их разрежем. Понюхайте. Нравится вам запах?

Дети: Пахнут приятно, как ананас.

Педагог: Посмотрите, сколько внутри семян?

Дети: Много.

Педагог: Какие они?

Дети: Маленькие, как мак.

Педагог: А как они расположены: в центре, как у яблока, или по бокам, как у помидора?

Дети: Нет, они как попало лежат.

Педагог: Можно сказать «вразброс» или «в беспорядке».Теперь наколите кусочек ягоды на вилку и аккуратно снимите кожуру. Какая она – тонкая, как у помидора, или плотная, как у свеклы?

Дети: Плотная.

Педагог: Семена посеем, и из них вырастут новые кактусы.

Высевают семена в плошку с приготовленной почвой, сверху чуть – чуть присыпают смесью песка и древесного угля.

Педагог: Почему мы засыпаем семена таким тонким слоем?

Дети: Потому что семена мелкие.

Педагог: Верно, если засыплем толстым слоем почвы, семена не смогут прорасти – силы не хватит. Теперь польём из пульверизатора. А почему не из лейки?

Дети: Если поливать из лейки, земля размоется.

Педагог: Молодцы. А теперь, что нужно сделать?

Дети: Закрыть стеклом.

Педагог: Почему?

Дети: Чтобы земля не высыхала.

Педагог: Куда же теперь нужно поставить наши посевы?

Дети: Туда, где тепло.

Педагог: Верно, поставим в тёплое, светлое место и будем наблюдать, когда же появятся всходы маленьких кактусов. Учённые доказали, что растения чувствуют хорошее отношение человека. Давайте скажем нашим будущим кактусам добрые слова.

Дети: Грейтесь, семена, на солнышке. Прорастайте скорее. Мы вас любим!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Ягоды» Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные,.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись» Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды» -1- Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды. Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Ягоды филлокактуса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дерновая Ольга Шавкатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Ягоды филлокактуса»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД