МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»

Елена Чуднова
Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»

Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

-закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, товар, цена (ниже-выше, потребности, общественные блага;

Публикация «Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе „Магазин для кота Матроскина“» размещена в разделах

- закрепить представление о профессии «продавец» (место работы, оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах;

- закрепить понятие и значение рекламы, как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи;

- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей, расширять кругозор, развивать творческие способности;

- способствовать формированию умения участвовать в коллективной деятельности, вести короткие диалоги в ходе творческой и игровой ситуации.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов; дидактические карточки с изображением различных профессий; конверт с письмом; весы, монеты и бумажная купюра, фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для рекламы по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

Ход мероприятия:

1. Мотивация.

Неожиданно в группе воспитатель находит воздушный шар, которому привязано письмо

В: Ребята смотрите воздушный шар. А здесь письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем.

2. Постановка детьми цели деятельности

В. : - Ребята! это письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?

Дети: - Да!

Дети читают. (Здравствуйте ребята, пишет вам кот Матроскин. У меня есть корова Мурка она дает очень много молока, молока так много, что мне некуда его девать: все вёдра, все таз молоком заняты, даже в умывальнике молоко. А мой друг Шарик молоко не хочет пить. Помогите мне пожалуйста, посоветуйте, что делать с этим молоком?. Кот Матроскин.)

В. : Что случилось у Матроскина? О чем просит кот? Ребята, как вы думаете мы можем помочь коту, что мы можем ему посоветовать?

Д. : - Производить молочные продукты.

В. Верно, когда он произведет молочные продукты, что он с ними потом будет делать?

Д. Продавать, когда откроет магазин.

В. : Но в Простоквашино нет магазина. Матроскин ничего не знает о том, как работает магазин. Как ему помочь?

Д. : Нужно рассказать Матроскину про магазин, тогда он сам сможет открыть магазин в Простоквашино.

2. Постановка детьми цели деятельности

.

В. : - Правильно! А теперь выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В. : Как будет называться профессия, которой хочет заняться кот Матроскин? (на доске изображены разные профессии – продавец, учитель, парикмахер, врач) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Д. : - Продавец.

В. : - Верно! Какие еще профессии изображены на доске?

А теперь мы покажем Матроскину как вы решите экономические задачки.

Дети слушают задачки, дают ответы:

1. Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

2. Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом?

3. В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

4. Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

В. : - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Прежде, чем мы продолжим, давайте пройдём на ковё р и немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (ходьба на месте).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

В: Ребята скажите, когда в магазин приходят люди, кто они?

Д: Покупатели.

В: Чем они будут рассчитываться в магазине?

Д: Деньгами.

В. : Ребята, а всё ли Матроскин знает о деньгах? Давайте ему расскажем.

Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов. (воспитатель читает задания)

В. : Однажды поссорились бумажные деньги и монеты, кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает, как называется бумажные деньги?

Д. : Купюры, банкноты

В. : Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажные деньги?

Д. : ответы детей

В. : На доске мы будем отмечать победу монет и банкнот.

В. : Из чего сделана банкнота (Ответе детей)

В. : Бумага – это прочный материал? (Ответы детей)

В. : Да, бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом. Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет. Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты? Кто победил? Монета.

В. : Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

В. : У кого подучилось больше достоинств (Вот мы и рассказали коту Матроскину все, что знаем о деньгах)

В: Ребята, а что поможет коту Матроскину быстрее продать свой товар?

Д. : - Реклама!

В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

Дети придумывают названия магазину.

В. : - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

4. Самостоятельная деятельность детей.

В. : Предлагаю вам оформить рекламу магазина Матроскина, это будет для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В. : - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? - Что было трудного? Или в чем затруднялись?

- Кому еще можно рассказать о магазине?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки). Да создать рекламу не легко, эта работа целого коллектива и мы это сейчас доказали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чуднова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД