Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Натурные зарисовки» в средней группе

Марина Крыжановская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Натурные зарисовки» в средней группе

1. Тема: «Натурные зарисовки», предметное рисование гуашью в средней группе.

2. Цель: - формировать умения наблюдать и переносить на лист своё видение экспонируемого объекта (фрукты, передать их основные признаки и характер.

3. Задачи: 1) обучающие: -учить элементарному рисованию с натуры предметов овальной и круглой формы; -учить приёмам рисования кистью и работе с изобразительным материалом; -учить располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Натурные зарисовки“ в средней группе» размещена в разделах

2) развивающие : -формировать умение пользоваться палитрой;-развивать познавательную активность детей; -продолжать развивать формообразующие движения (проведение прямых, замкнутых, изогнутых линий,

формировать навыки сотрудничества.

3) воспитательные: -воспитывать культуру деятельности; -воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; -воспитывать аккуратность при работе.

4. Материалы и оборудование: - у воспитателя мольберт, на котором расположен лист бумаги, палитра, гуашь,

( набор 4 цвета: синий, зелёный, красный и желтый, кисть для рисования (белка № 3, стаканчик-непроливайка,

салфетки, дополнительный материал (божья коровка и бабочка, таблицы поэтапного рисования, апельсин и лимон

по количеству детей, посылка, колокольчик, стол накрыт синей скатертью.

У каждого ребё нка : лист бумаги А- 2, палитра, гуашь ( набор 4 цвета: синий, зелёный, красный и желтый, кисть

для рисования (белка № 3, стаканчик- непроливайка, салфетка, дополнительный материал (божья коровка и

бабочка, шапочки и накидка на шею для каждого ребёнка.

Элементы творчества : бабочки, божьи коровки.

Литературно-музыкальное сопровождение: Эдвард Григ «Утро», музыка для релаксации.

Содержание ООД

1.

2. Организационный момент

Вводная часть к теме

Вступительное слово (воспитатель) :

Тихо, тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном расписном;

Сегодня день у нас особый,

В чудесный мир зову вас я,

А вы со мной идти готовы?

Я приглашаю вас друзья!

Встреча с прекрасным всегда оставляет след, и я хочу пригласить вас на эту встречу. Вы готовы? Мир прекрасного искусства очень велик, и мы с вами откроем маленькую страничку. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадку, внимание на экран.

(На экране показываю отрывок про натюрморт из мультфильма «Если видишь на картине»)

Воспитатель: Ребята, что такое натюрморт? А вы хотите полюбоваться этой красотой прямо сейчас? Я хочу вас пригласить на небольшую выставку картин-репродукций.

(Играет музыка, дети вместе с воспитателем подходят к картинам).

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «натюрморт»? Это застывшая, тихая жизнь. Какие предметы изобразили художники на наших картинах? Как вы думаете какое настроение было у наших художников, когда он рисовал эту картину? Какая эта картина по характеру? (Печальная, звонкая, радостная, грустная, торжественная и т. д.). Давайте полюбуемся этой красотой. Ребята, вам понравилась наша небольшая выставка? А какая работа вам понравилась больше всего? А почему они вам понравились?

А сейчас я хочу с вами поиграть, на нашей выставке работ, находится одна лишняя картина, посмотрите внимательно на картины и скажите, какая эта картина? Кто-то уже догадался и знает ответ?

(Стук в дверь. Звучит музыка. В зал заходит почтальон и заносит посылку детям и воспитателю. Воспитатель ставит на стол посылку и начинает её открывать в месте с детьми, достаёт письмо).

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от художника Карандашкина, сейчас я вам его зачитаю.

«Дорогие дети и уважаемые воспитатели! Скоро состоится выставка натюрмортов, я от лица всех художников прошу помощи у вашего детского сада «Сказка». Нам нужны рисунки с натюрмортом. А что вам рисовать, вы увидите в посылке. Рисунки вышлите на мой адрес, он указан на посылке. Очень буду рад, если вы откликнитесь на нашу просьбу.

Заранее спасибо ваш художник Карандашкин».

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас в посылке? Ребята это же апельсин и лимон? Чтобы помочь нашему художнику Карандашкину, мы сегодня будем рисовать апельсин и лимон. Ребята, а как можно назвать эту композицию, правильно натюрморт. А сейчас давайте поиграем.

Дети стоят в кругу и повторяют движения и слова за воспитателем.

Я весёлый апельсин (шагают на месте)

Вырос я в саду большим (поднимают руки вверх)

К вам играть сейчас пришёл (шагают на месте)

И друзей здесь приобрёл (показывают двумя руками «класс»)

Ты мой друг, и я твой друг (обнимаются с рядом стоящими детьми)

Встанем все в красивый круг (дети делают круг)

Дружно за руки возьмёмся (берёмся за руки)

Гостям дружно улыбнёмся (улыбаются гостям). Дети выходят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети описывают картины и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети играют с воспитателем.

3. Предъявление нового материала

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить в мастерскую юного художника! А чтобы превратиться в художника давайте зайдём за волшебную занавесочку, я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в юных художников, согласны?

Играет музыка, дети заходят за занавес.

Воспитатель: Колокольчик позвони, моих детишек в художников преврати!

(Открывается занавес, звучит музыка, дети стоят в беретах.)

Воспитатель: Вы не просто детвора, вы ребята мастера!

Итак, юные художники, готовы приступить к работе? (Да). Давайте вернёмся к нашей теме, тема у нас «НАТЮРМОРТ», а рисовать мы будем лимон и апельсин, так как нас об этом кто попросил, правильно художник Карандашиков. Давайте мы посмотрим на фрукты какие они красивые, давайте возьмём в руки апельсин, посмотрите какой он красивый.

Жарким пламенем горит, оранжевый как солнце,

Это что за господин, яркий спелый апельсин!

Какой апельсин по цвету? (Оранжевый). Правильно. А по форме? (Круглый). Обведите по контуру пальчиком. Посмотрите левый бочок у апельсина похож на правый, они одинаковые. Давайте потрогаем какой апельсин на ощупь? Какой на вкус? Ребята, а имеет ли запах апельсин? Какой? Молодцы! Давайте апельсины положим на место, в корзину.

(Далее воспитатель предлагает рассмотреть другую корзину с лимонами).

Жёлтый солнечный лимон, он полезен с чаем,

А без чая кислый он, мы про это знаем!

Какой у нас лимон по цвету? (Жёлтый). А по форме? (Овальный). Давайте и лимон обведём по контуру, кругленькая сторона, затем длинненькая, кругленькая, длинненькая. Посмотрите стороны у лимона разные: две стороны короткие и две стороны длинные.

Ребята, а давайте посмотрим какой из этих фруктов самый большой, крупный? (Апельсин) Правильно. Так как он больше лимона мы его положим назад, а лимон так ка он у нас меньше апельсина положим вперёд, перед апельсином. Какой фрукт от нас дальше? (Апельсин). Какой ближе? (Лимон). С какой стороны находится апельсин? (С правой). А лимон? (С левой). Эту композицию мы можем назвать натюрмортом? (Да).

Ребята, а вы бы хотели нарисовать эти фрукты? (Да). А давайте я вам покажу приёмы рисования. (Воспитатель обращает детей внимание, на мольберт, где расположены на альбомных листах приёмы рисования).

Ребята, рисовать мы будем на цветном фоне. На листе уже нарисована наша синяя скатерть, на которой расположен наш натюрморт из апельсина и лимона. Давайте посмотрим на фон листа, ребята, как вы думаете, при каком расположении листа, наша композиция будет красивее, при горизонтальном положении, или при вертикальном положении? (Правильно, при горизонтальном положении).

Ответы детей.

Дети обводят по контуру.

4. Постановка практического задания перед ребёнком.

(Воспитатель показывает, как правильно выполнить работу на мольберте).

Ребята, давайте посмотрим на наши рабочие места, у каждого из вас находятся баночки с гуашью, кисти, баночка с водой, салфетки, и небольшая тарелочка с наклейками насекомых: бабочек, божьих коровок. Давайте вспомним какого цвета у нас апельсин, а на столе у нас есть оранжевый цвет? Что же делать? Конечно, мы смешаем, какие цвета? Правильно жёлтый и красный, и у нас получится оранжевый цвет. Ребята, давайте посмотрим на этот лист бумаги, я сначала нарисую контур у апельсина. Мне наверное поможет Алина нарисовать контур апельсина. Вспомним, какой формы апельсин, правильно круглой, поэтому я рисую круг. Кисточка у нас работает в одном направлении, и не возвращается обратно. Чтобы этот контур был похож на апельсин, что мне надо для этого сделать? (Правильно, надо контур закрасить). Апельсин у нас круглый, поэтому мы его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и с другой стороны.

Теперь переходим к лимону, вспоминаем, что он у нас овальный, поэтому закрашиваем полуовальными дугами. На столе у вас лежат в коробочке дополнительные материалы в виде разных насекомых, давайте оживим свою работу, внесём свой характер и содержание. Перед тем как мы с вами начнём рисовать давайте разомнём наши ручки.

Физкультминутка «Лимон».

Лимончик жёлтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрет (руки тянем вверх, ладошки к солнышку)

Я тёплый и живой в руках (руки перед собой, ладошки вверх корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Лимон нарежем мы сейчас (имитация нарезки)

Добавим сахарок (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладят круговыми движениями живот)

На целый вечерок (показать большой палец обеими руками)

Теперь давайте приступим к рисованию.

Дети начинают рисовать.

5. Практическая работа детей

Играет спокойная музыка. Воспитатель не отходит от детей, контролирует процесс рисования. Если кому-то нужна помощь воспитатель помогает.

(Музыкальное сопровождение. Индивидуальный подход к детям).

В. : Хорошо, Серёжа, добавь ещё желтой гуаши, чтобы получился насыщенный оранжевый цвет!

Карина, апельсин сделай покруглее, молодец!

Даша, бери поменьше воды на кисточке.

6. Характер индивидуальной работы

Воспитатель комментирует работы у детей, которые заканчивают рисовать.

В. : Очень красиво нарисовал у нас Серёжа!

У Егора получился яркий апельсин!

У Полины нарисованы фрукты ровно, за контур не заезжены!

7. Заключительная часть

Итак, дети давайте подведём итог? Что же мы сегодня рисовали? (Лимон и Апельсин). Посмотрите на свой рисунок и на наш натюрморт, получилось у нас? Помогли мы художнику Карандашкину. Конечно, мы теперь можем смело отправить свои работы ему по почте.

8. Анализ работ

Ребята, оказывается нам художник Карандашкин прислал две посылки, одна с фруктами, а вторая с угощениями, но если честно, я подумала, что вы у меня не справитесь с этим сложным заданием, поэтому показала вам одну посылку. Но вы молодцы и заслужили угощения и даже медали с названием «Юный художник».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Публикация Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Натурные зарисовки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Крыжановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Натурные зарисовки» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД