Лучший педагог года

Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги

Наталья Цыбулина
Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги

Конспект ОД

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

С использованием нетрадиционной техники рисования. (рисование мятой бумагой, губкой, ватными палочками, пластиковыми вилками)

В группе компенсирующей направленности №7

«Рисовали, рисовали. Наши кисточки устали!»

БДОУ МО Динской район «Детский сад№50»

Подготовила и провела

Воспитатель: Цыбулина Н. В.

Публикация «Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги» размещена в разделах

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели образовательной деятельности: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования; стимулирование фантазии; формирование устойчивого интереса к самостоятельному придумыванию замысла и воплощению.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности;

-формирование умения рисовать осеннее дерево, нетрадиционным способом (мятой бумагой, губкой, пластиковыми вилками и т. д.);

- реализация самостоятельной, творческой деятельности.

Развивающие:

-развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным способом;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать художественные навыки и умения;

- развивать умения поддерживать беседу, предлагать свои идеи;

- Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка;

Воспитательные:

- стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность детей;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического, иллюстративного материала «Деревья осенью», «Осенний лес», «Краски осени».

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Показ работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

Материалы для проведения ОД.

Ватман с изображением леса, губки, ватные палочки, пластиковые вилки, бумажные тарелки, палитры, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, конверт, смайлики, салфетки. Музыкальное сопровождение.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья!

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и как обычно открыла окно. И вдруг подул ветер и к нам залетела необычная посылка. Посмотрите вот она. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь письмо, сейчас мы его прочитаем и поймём кто же нам прислал эту посылку.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! В нашем волшебном лесу, случилась беда! Налетел на наш лес злой волшебник Ветрокрут 13 - й. Выгнал меня из леса и унёс с собой все осенние дары осени. Теперь наш лес абсолютно пустой. Лесные жители не успели подготовиться к зиме. Ребята, помогите мне вернуться в осенний лес.

Если через три дня я не вернусь, придет зима и звери погибнут!

Посылаю вам волшебное фото нашего леса.

С просьбой к вам Госпожа Осень!

(Воспитатель показывает ватман и изображением леса, без листьев и травы)

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь вернуться осени в лес?

Дети: ответы детей.

(дети предлагают раскрасить волшебные фотографии и отправить Госпоже Осени)

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательная идея! А что же нам для этого понадобиться?

Дети: (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям подготовить рабочие места, для рисования. Раскладывая необходимые материалы, дети замечают, что в коробочке кисточек нет. Вместо кисточек, лежит бумажный свёрток, перевязанный ленточкой).

Дети: А у нас нет кисточек. Только какая – то бумажная трубочка.

(Дети отдают «трубочку» воспитателю.)

Воспитатель: Вот так новости. Ребята, так это же письмо.

(Воспитатель разматывает письмо и читает.)

Дорогие ребята! Мы так много с вами рисовали и очень устали. У нас сегодня выходной и мы отправились в гости к своим старшим сёстрам «Малярным кистям» Не скучайте! Вернёмся через три дня.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Неужели мы так и не сможем помочь Госпоже Осени и Жителям сказочного леса.

(Воспитатель и дети обсуждают сложившуюся ситуацию)

Дети вспоминают, что можно рисовать губками, ватными палочками, вилками. И предлагают использовать эти материалы в рисовании.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы находчивые. Теперь мы обязательно справимся с заданием.

(Дети берут необходимые материалы для рисования.)

Воспитатель: Ребята, задание у нас не обычное, а волшебное и я вам предлагаю стать настоящими волшебниками. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Готовы!

Дети: Да!

Воспитатель: Губкою волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать!

Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие волшебники и можем приступить к рисованию. Желаю нам творческих успехов. Ну что начинаем?

Дети: Да!

(Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем рисуют «Осенний лес» нетрадиционным способом)

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные работы! Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка: «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки. (Шаги на месте)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил (Руки вверх – вниз)

Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте)

И листочки собираем (Наклоны вперёд).

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают свою работу)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы очень замечательно справились с заданием.

Вам понравилась наше сегодняшнее приключение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что вам показалось самым трудным?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что можно ещё нарисовать таким необычным способом?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились отлично! Сейчас мы посмотрим в конверт, может быть там ещё есть для нас задание.

(Воспитатель открывает конверт и показывает детям. В конверте лежат смайлики.)

Воспитатель: Ребята, осенью погода разной. А вот чтобы у вас в любую погоду оставалось хорошее настроение. Осень вам дарит вот такие весёлые смайлики.

(Дети разбирают смайлики)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель собирает посылку для отправки в лес, дети убирают свои рабочие места. Воспитатель вместе с детьми запаковывают посылку для отправки на сказочную почту.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Коллективная работа по аппликации с использованием лотков от яиц и ватных палочек «Подснежники»Коллективная работа по аппликации с использованием лотков от яиц и ватных палочек «Подснежники» Коллективная работа "Подснежники" В наш край пришла весна! Дети нашей группы радуются нечастым лучам солнышка (весна в этом году.

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развития КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ПОМОЩЬЮ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК " СНЕГ ИДЕТ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Научить.

Конспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочекКонспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочек Цель : изготовление одуванчиков из ватных палочек. Задачи : учить располагать детали на листе и составить композицию. Развивать воображение,.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием ватных палочек и пластиковых карт «Таинственные маки»Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием ватных палочек и пластиковых карт «Таинственные маки» Мастер – класс для педагогов: «Таинственные маки». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях.

Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка»Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка» Опыт работы в дошкольном учреждении показывает, что наличие интеллектуальных и творческих способностей играет очень важную роль в развитии.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на соли с использованием ватных палочек «Салют Победы» к празднику 9 МаяМастер-класс по нетрадиционному рисованию на соли с использованием ватных палочек «Салют Победы» к празднику 9 Мая В предверии праздника 9 Мая мы с ребятами решили сделать красивую коллективную работу "Салют Победы". С техникой рисования на соли дети.

Рисование с использованием пенобабла и ватных палочек на тему «Снеговики» ко Всемирному Дню снеговикаРисование с использованием пенобабла и ватных палочек на тему «Снеговики» ко Всемирному Дню снеговика 18 января весь мир отмечает День рождения снеговика. Этот праздник берёт своё начало в Германии. Идея принадлежит коллекционеру снеговиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД