Папки-передвижки

Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)

Марина Потомкина
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

по области "Художественная литература"

тема:"В стране сказок"

в старшей логопедической группе "Ромашка"

Воспитатели: Андронникова Л. И

Потомкина М. Г.

г. Шарыпово,

2015г.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по художественной литературе „В стране сказок“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок

Задачи: Образовательные:

• Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе

• Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

• Сформировать интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Развивающие:

• Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки.

• Развивать речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; доставить удовольствие от актерской игры.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к восприятию художественной литературы

Оборудование:

Посылка, лепестки цветика - семицветика, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам, шапочки для инсценировки сказки, предметы для определения сказок.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок; чтение авторских сказок; разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» Ермолаевой Н. В; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам; заучивание отрывка текста из сказки.

Содержание ООД:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня поговорим о сказках.

- Что такое сказка? (вымышленная, выдуманная история (рассказ, в которой происходит волшебство и т. д)

- Какое волшебство бывает в сказках? (звери разговаривают, люди превращаются в животных, ковер-самолет летает и т. д)

- Какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Назовите авторские сказки. (Ответы детей)

- Назовите русские народные сказки. (Ответы детей)

- Что используют, чтобы сказка получилась красивой, интересной? (присказки)

- Какие присказки вы знаете? (Ответы детей)

- Чему учат сказки, чем заканчиваются? (добрым делам, добро побеждает зло)

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, вносят посылку.

Ребята, нам пришла посылка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы "Ромашка". Сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать сказки, которые вам читают воспитатели! И я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне посылки. Открыть посылку вам поможет цветок из сказки, которую я слышал недавно "Волшебный цветик семицветик". Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!"

Воспитатель: - Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Ну, что, ребята, выполним задания домовёнка Кузи?

Воспитатель: - Ребята, какой первый лепесток был в сказке "Цветик - семицветик"? (желтый)

Первое задание: "Вот вам волшебная палочка, с помощью которой вы назовете все волшебные предметы, которые помогают героям сказок преодолевать трудности. "

(Воспитатель достает из посылки "волшебную палочку". Дети передают палочку друг другу называя волшебные предметы)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток (синего).

С чем ассоциируется у вас синий цвет? Синий цвет, как бескрайнее море, это цвет воды. В каких сказках встречается море, река? («Сказка о рыбаке и рыбке», "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Второе задание: "Превратиться в сказочных героев произнеся слова: «Море волнуется раз!»

Море волнуется — раз!

Небо волнуется — два!

Солнце волнуется — три!

Сказочная фигура - замри!

Ребята, мы справились с заданием и получили синий лепесток. Молодцы!

Воспитатель: Получаем синий лепесток.

Третье задание: Чтобы получить фиолетовый лепесток нужно сыграть в игру: «Подбери слово»

В сказках :

1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).

2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).

3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).

5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная) 6. Летом заяц сытый, а зимой (голодный) 7. Крошечка -Хаврошечка трудолюбивая, а сестры. (ленивые)

Четвертое задание: В посылку я положил "Чудесный мешочек", в котором предметы из сказок - назовите их.

"Предметы из сказок" (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки,в которых присутствует данный предмет) Получайте красный лепесток

Пятое задание: "Вот вам конверт с пазлами, соберите сказки, назовите их". Дети собирают пазлы сказок : "Заяц-хваста", "Волк и лиса"

Получают зеленый лепесток.

Шестое задание: "Чтобы получить оранжевый лепесток, развеселите меня!"

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как мы умеем превращаться в героев сказок.

"Инсценировка отрывков из сказок : "Заяц - хваста", "Волк и лиса"

Седьмое задание: "Скажите, как использовала последний лепесток девочка Женя в сказке "Цветик - семицветик?" (Ответы детей)

А теперь вы назовите какое доброе дело сделали бы вы?

(голубой лепесток)

Релаксация:

Воспитатель: - Ребята, вот мы и собрали Цветик- семицветик.

Скажите что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

А вот и угощения от домовёнка Кузи

Публикации по теме:

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа) Возраст детей: старшая логопедическая группа. Время проведения: апрель– 2015. Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Потомкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД