Лучший педагог года

Конспект ООД «Домашние животные»

Загребина Екатерина
Конспект ООД «Домашние животные»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов; Прививать любовь к домашним животным; Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход НОД:

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

(животные)

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.

- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

- Где живут домашние животные?

- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова - хлев, кошка – дом, курица - курятник лошадь - конюшня)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

- У всех животных есть основные части - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).

- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.

- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года

Пальчиковая гимнастика

Домашние животные :

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

(Выполняются движения по тексту стихотворения).

- Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

- Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! /Собака/

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок -

Это маленький. (Теленок).

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

- Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

- Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

- Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

- Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)

- Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

- Какой труд выполняет кролик? ….

- Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова - ….

Кошка - ….

Собака - ….

Крольчиха - …

Овца - ….

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Кто работал лучше всех?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической.

Конспект НОД «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Вид деятельности: «Коммуникативная» Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Связная речь» Цель:.

Конспект ОД «Домашние животные и их детеныши» Конспект ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с природой в первой младшей группе по теме «Домашние животные» Направление: познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Ярцева Смоленской области Конспект занятия «Домашние.

Фотоотчет «ООД в младшей группе «Домашние животные»Фотоотчет «ООД в младшей группе «Домашние животные» Педагоги младшей группы, работающие по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Загребина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Домашние животные»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД