Папки-передвижки

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»

Людмила Уланова
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.

• Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л. Н. Толстого.

• Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.

• Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толстого : «Филиппок», «Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

Публикация «Конспект ООД для подготовительной к школе группы „Мы все любим творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов,, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л. Н. Толстого, портрет писателя.

Ход ООД:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л. Н. Толстого, а именно: Филиппок.

Основной этап

После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.

В. : Лев Николаевич Толстой жил очень давно, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных

Например: «Акула», «Прыжок», «Котенок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В. : Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.

Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Лев и собачка», «Белка и волк».

В. : Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.

Физкультминутка

«За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя,

Мухомор раздавил.

В. : Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.

Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

В. : Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:

Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого :

- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филиппок)

- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу? (Девочка и грибы)

- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)

- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)

В. Чему учат нас рассказы Л. Н. Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру.

Заключительный этап. В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л. Н. Толстого.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Уланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Мы все любим творчество Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД