Получи документы

Конспект ООД «Явления природы» для подготовительной группы

Татьяна Бырка
Конспект ООД «Явления природы» для подготовительной группы

Цель

Знакомство детей с природными явлениями.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Развивающие:

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Явления природы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.

Материалы: Иллюстрации природных явлений (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, радуга, гром и молния, дождь) календарь природы.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями. Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь. А для того, что бы узнать о чем сегодня пойдет речь нужно выполнить задание.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

А В Г О С Т И Б У С

Ы И Т О Д Э Ф С Щ У

Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э

К П Р И Р О Д Е О Е Р

М Т П А Ф Э Л Р О Т

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети. В гости к природе.

Воспитатель. Совершенно верно, а вы согласны?

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой». Ребята, давайте, вспомним, что такое погода? Погода – это состояние воздуха в данной местности в данное время.

Назовите одно из главных её свойств. Это – изменчивость.

Как называются изменения, происходящие в природе? Природные явления.

Сегодня мы поговорим о явлениях природы, характерных для всех времён года и для каждого отдельно. Отгадайте загадки:

Воспитатель:

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес.

(Солнце)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку.

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал листвой на ветках…

Ну, конечно, это - … (ветер).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно! За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода

- Солнце, солнце, ты откуда?

- Я из зорьки золотой!

- Дождик, дождик, ты откуда?

- Я из тучки грозовой!

- Ветер, ветер, ты откуда?

- Я из дальней стороны!

Мы – три брата, и повсюду

Добрым людям мы нужны!

(О. Высоцкая)

Воспитатель:

Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. У солнышка есть сестра - луна, которая выходит только ночью.

Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

Рассказ воспитателя: (сопровождается соответствующей иллюстрацией)

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

На Руси по цвету зари предсказывали погоду.

Красная вечерняя заря – к ветру.

Солнце село в облака – на другой день дождь будет.

Чистый закат солнца – к ясной хорошей погоде.

Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

Воспитатель: Заканчивается долгий летний день. Солнце спряталось за горизонт, но воздух еще не успел остыть. Вечер теплый и тихий, а трава влажная. Она появилась потому, что земля, трава, листья после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар прикасается к земле и оседает на траве крохотными капельками. За ночь мелкие капельки росы сольются в крупные, и утром в солнечных лучах на концах травинок и в чашечках цветков будут сверкать чистые хрустальные капли. Потом солнце поднимется высоко, высушит траву и превратит росу в пар.

Воспитатель: Как вы думаете, роса нужна, полезна для природы? (рассуждения детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Роса полезна растениям так же, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Правильно, туман! Туманы можно наблюдать в безветренную погоду в любое время года. Летние туманы теплые, благодатные. В туманные июльские ночи лучше растут и наливаются соками травы, овощи, ягоды. Их так и называют: «грибные» туманы, «огуречные» туманы. Вечером после захода солнца над оврагами, низинами, речками начинает клубиться дымка молочного цвета. Постепенно она заволакивает и скрывает от глаз все вокруг. Это рождается туман. Утром жаркое солнце и легкий ветерок разгонят белесую пелену, и она бесследно растает.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево)

Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)

И качается трава. (Плавно покачать руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Воспитатель: Отгадайте, о чем пойдет речь:

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут.

(Облака)

Облака путешествуют в небесном просторе. Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Над лесами и полями, над морями и океанами плывут, подчиняясь ветру, эти вечные странники.

Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов и с поверхности земли. Легкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывет над землей, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесет его далеко от места, где оно зародилось.

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Мы летим под облаками,

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Воспитатель: Но вот ветерок разогнал облака, и на небе появилось солнце. Вспомните, какими словами мы говорим о солнышке.

Дети: Ясное, лучистое, горячее, яркое, жаркое, ласковое.

Воспитатель: Какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце.

Дети: Синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, высокое, ясное.

Воспитатель: А о небе, на котором нет солнца.

Дети: Грустное, хмурое, пасмурное, серое, облачное, низкое.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Грянул дробно с высоты,

Умыл деревья и цветы,

И помчался во всю прыть,

А назад не воротить. (Дождь)

В результате испарения вода становится невидимым прозрачным паром. Этот лёгкий пар с тёплым воздухом поднимается вверх, туда, где всегда холоднее. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Вместе они превращаются в дождевую тучу. Капли воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться и падают на землю дождём.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота,

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Закончился летний дождь. Из-за туч появилось солнышко, и мы увидели радугу.

Как она возникает? Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Солнечные лучи проходят через капли воды, распадаются на разноцветные лучики. А сколько цветов у радуги? (7 цв. Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер)

Ветер – это перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления. Ветер бывает в любое время года. Он может быть лёгким и сильным, может нести прохладу и зной.

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою,

Всякий может видеть,

Но никто не слышит. (Гром и молния)

Гром и молния – это гроза. Внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды – молнии, которые сопровождаются громом. Чаще всего гроза связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.

Итог:

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Явления природы» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Явления природы» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:15
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД