Получи документы

Конспект ООД для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Наталья Куприна
Конспект ООД для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Конспект игровой интегрированной деятельности

«Путешествие по сказкам»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить умение детей эмоционально рассказывать содержание сказки при помощи метода моделирования.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для младших дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Обучающие — обучать детей элементарному пересказу с помощью метода моделирования; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки; уточнить последовательность действий персонажей сказок с помощью модели; учить отгадывать описательные загадки; обогащать словарный запас детей; закрепить умение подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения в мимике, жестах, интонациях; закрепить знание детей о величине, цвете и геометрических формах; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие — развивать знаково-символическую функцию у детей, умение соотносить реальный предмет с графическим; развивать внимание, память, воображение и мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопрос «почему?»; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в театрализованных играх; развивать творческие способности.

Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы: фигурки для настольного и кукольного театра по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»; игрушки (зайка, колобок, репка); магнитофон; мольберт; модели и книги по сказкам; материалы для аппликации (картинка с героями сказки «Колобок», колобок, клей-карандаш, салфетки, подложка)

Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание произведений по сказкам разных художников-иллюстраторов; драматизация и рассказывание знакомых сказок (по иллюстрациям и с помощью метода моделирования); совместное чтение сказок родителями и детьми, оформление выставки книг.

Ход занятия

Сказочница : Ребята, вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие? (дети называют сказки). Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Повернись, покружись и в сказке очутись…. Вы знаете, в какую сказку попали? Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Сказочница показывает репку.

Сказочница : Вот какая репка выросла (большая, желтая сочная, вкусная).

А вы хотите поиграть в сказку? Тогда находите себе место и представьте, что мы в театре. Вы – зрители, а я буду показывать вам сказку «Репка». Зрители занимайте свои места на банкетах и будем внимательно слушать сказку. А я буду кукловодом. У меня под волшебным платочком герои этой сказки. Посмотрите.

Воспитатель показывает героев по сказке «Репка»

Сказочница : Ой, я слышу, кто-то плачет…Ребята, герои сказки расстроились. Они забыли, кто за кем стоял, когда репку вытаскивали. Просят помощи у вас. Поможем? Давайте вспомним героев сказки при помощи наших волшебных кружочков. Как мы обозначили героев?

Показывает модель из кругов. Дети рассказывают по модели.

Сказочница : Первый кружок что обозначает? (репку). Какая репка? (большая, круглая, желтая). У репки сверху листики. А где растет репка? (в земле, на огороде). А этот кружок кого обозначает? (деда). Какой дед? (старый, усатый). А этот кружок кого обозначает? (внучку). А внучка, какая? (молодая, с бантиком). А этот кружок кого обозначает? (кошку). Какая кошка? (серая, усатая, пушистая, мяукает). Что у нее на голове? (ушки). Ушки маленькие как уголочки, а еще длинные усы. А этот кружок кого обозначает? (бабку). Бабка, какая? (Старенькая, в платочке). А этот кружок кого обозначает? (Жучку). Жучка это кто? (собачка). Собачка Жучка, какая? (веселая, с хвостиком, хвост бубликом, лает). А этот кружок кого обозначает? (мышку). Какая мышка? (маленькую, серенькую, говорит «пи-пи»). Что есть у мышки? (ушки маленькие, хвостик длинный). Хвостик у мышки тоненький, как ниточка.

Мы всех героев сказки вспомнили? Никого не забыли? А теперь расскажем по порядку, кто за кем стоял, когда тянули репку. А помогут нам это волшебные кружочки. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку! Давайте рассказывать сказку вместе.

Сказочница с помощью детей рассказывает сказку и расставляет героев.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Сказочница : Давайте вспомним, чем закончилась сказка? Молодцы, красиво рассказали по модели, по порядку. Посмотрите, какая большая репка у меня.

Сказочница показывает большую репку.

Сказочница : Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Давайте потанцуем и споем веселую песенку.

Ай да репка красота. И кругла и желта.

Ай люли, ай люли. И кругла и желта.

Да, как дед тебя сажал. Как тебя он поливал.

Ай люли, ай люли. Как тебя он поливал.

Славный вырос урожай. Удивили мы весь край.

Ай люли, ай люли. Удивили мы весь край.

Сказочница : Ребята, мы задержались в этой сказке, у нас еще много сказок впереди. Повернись, покружись и в другой сказке очутись…. Подойдите ко мне.

Дети подходят к сказочнице.

Сказочница : Ребята, а куда мы с вами попали? Мы очутились на лесной лужайке. Посмотрите как здесь красиво! Как вы думаете, в какой мы сказке? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Стоит теремок из модулей. В теремке сидит Зайка и плачет.

Сказочница : Заинька, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Зайчик: Баба Яга заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные кружки.

Сказочница : Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку кружки кто за кем приходит в теремок, и мои друзья вернутся в сказку.

Сказочница : Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Сказочница : Вы помните героев этой сказки? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

На мольберте расположены герои сказки и разноцветные круги разных размеров. Дети соотносят круги с героями сказки.

Сказочница : Ребята, попробуем угадать, в какой кружок превратила Баба Яга наших героев? Кружки разного размера и цвета.

Сказочница : Кто первый увидел теремок? (мышка). Как звали мышку? (Норушка). Мышка, какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостиком). Как вы думаете, в какой кружок она могла превратиться? (маленький, серый). Кто потом прибежал к теремку? (лягушка). А ее называли? (Квакушка). Почему? (квакает). Лягушка, какая? (маленькая, зеленая, как квакает, как лапками делает). Как вы думаете, в какой кружок она могла превратиться? (маленький, зеленый, побольше чем серый). Кто потом прибежал к теремку? (зайка). А зайчика как назвали? (Побегайчик). Почему? (быстро бегает). Зайка, какой? (маленький, белый, трусишка). Как вы думаете, в какой кружок он мог превратиться? (белый, маленький, но больше чем зеленый, т. к. зайка больше лягушки). Кто потом прибежал к теремку? (лиса). А лисичку как звали? (Сестричка). Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, с хвостиком). Как вы думаете, в какой кружок она могла превратиться? (оранжевый, побольше). Кто потом прибежал к теремку? (волк). А волка как назвали? (Волчок – серый бочок). Волк, какой? (серый, большой, зимой злой и голодный). Как вы думаете, в какой кружок он мог превратиться? (большой, серый). Кто потом прибежал к теремку? (медведь). А медведя как звали? (Косолапый). Он какой? (большой, бурый, как рычит). Как вы думаете, в какой кружок он мог превратиться? (большой, коричневый).

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно отгадали всех героев и смогли расколдовать их. Спасибо вам за помощь.

Сказочница : Посмотрите, как вы порадовали зайку. Он больше не плачет, а улыбается и хочет с вами поиграть. Раз, два, три, четыре, пять превратитесь в маленьких зайчат…

Проводится игра «Зайка беленький сидит…".

Сказочница : Раз, два, три, четыре, пять зайки в ребяток превратитесь опять. Ребята, пока мы с зайкой играли, кто-то принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (открывает конверт). Какая-то картинка в нем! Кто на ней нарисован? Я поняла? Это от Мишки письмо. Он нам такую загадку предлагает отгадать «Какого героя не хватает на картинке?». Подойдите к столам. Найдите себе местечко.

У каждого лежит картинка-фотография. Но не хватает одного героя. Отгадайте, какого героя приклеить на картинку, чтобы сказка ожила.

Дети подходят к столам для аппликации.

Сказочница : У каждого на столе лежит картинка-фотография с героями сказки. Мишка придумал вам задание: надо отгадать из какой сказки эти герои? Давайте вместе рассмотрим картинку. Каких сказочных героев вы узнали? (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь). А ты кого узнал? Настя, кого узнала? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Как она называется? (колобок). А какого героя нет на фотографии? (колобка). Это главный герой, без него не было бы сказки. Поэтому, чтобы сказка ожила нам надо наклеить колобка. У меня на подносе лежат колобки. Вы найдите местечко на картинки для колобка, приклеите его и колобок появится здесь. Как вы будите это делать? (пять пальцев). Что мы задумали сделать? (приклеить колобка) Чем мы будем приклеивать? (руками). А думать чем будем? (головой). Как мы будем делать? (по порядку).

Дети делают аппликацию. Педагог сопровождает деятельность косвенными приемами, хвалит детей. Под музыку появляется Колобок.

Колобок: Спасибо вам, ребята! Вы меня оживили! И я хочу с вами поиграть.

Приглашает на игру «Передай колобок»

Сказочница :

Мы по сказочкам ходили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Мы героям помогали и много нового узнали!

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

Сказочница : Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? Оно нам запомнится потому, что все очень старались: помогли героям репку вытянуть, всех расставили по порядку, расколдовали кружочки в сказке «Теремок» и колобку помогли вернуться в сказку. Вы все были знатоками сказок, маленькими сказочниками, как я. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повернись, покружись и в детском садике очутись….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» Программное содержание: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • учить высказывать свое мнение о произведении, правильно.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала» «Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра». Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна Цель: Гумманизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников «Тело человека» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников. Тело человека. Воспитатель: Хуртова Валентина.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольниковКонспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников Воспитатель: Охотникова Т. Р. Тема: Поезд и железная дорога Цели:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: углублять и расширять знания детей о сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - узнавать сказку.

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для младших дошкольников «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД