МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»

Светлана Неверова
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить прямой счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Воспитывать образное восприятие, самовыражение, бережное отношение к

природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: шишки, корзинка, игрушки: медведи, посуда и мебель разных размеров, иллюстрации комнат медведей, фонарики разного цвета, цветы, дорожки из цветной бумаги, картинки с изображением цифр (от 1 до 5, лист белой бумаги (квадрат, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Содержание деятельности:

1. Путешествие в сказку

-Ребята нас Петрушка приглашает отправиться в сказку. Это путешествие будет не простым! Посмотрите перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Вот мы и пришли в сказку, а какую, мы узнаем только тогда, когда отгадаем загадку Петрушки.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

2. Игра «Посчитай-ка»

Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул? (3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. -А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей? (3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам одну шишку.

3. Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

4. Делим пирог

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Делим путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

5. «Цветочная поляна»

- Посмотрите, мы оказались с вами на волшебной цветочной поляне!

- Ребята, Настасья Петровна знает, что вы умеете хорошо считать и отгадывать загадки. Давайте соберём для неё волшебный букет и отгадаем все загадки. (На каждом цветочке загадка)

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре - новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Задача:

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете(5)

- За то, что вы правильно отгадали все загадки, я положу вам в корзинку ещё одну шишку.

6. Игра «Фонарики»

-Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

(Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали)

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) - желтый

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) - оранжевый

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) - синий

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) - черный

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку.

-Давайте, посчитаем, сколько всего шишек вы набрали в корзинку. Дети считают. (5)

7. Практическая работа детей

-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте подарим ему подарок, сделаем из геометрических фигур картину. Я покажу вам как это можно сделать.

- Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом, (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом. («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)

Все испачкались в муке. (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке, (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке. (потереть уши)

- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

(Каждый ребенок на общем листе бумаги выкладывает и наклеивает узор из геометрических фигур)

8. Рефлексия

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят» В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку. - Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД