Лучший педагог года

Конспект ООД «В гости к Марьюшке» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Максимова
Конспект ООД «В гости к Марьюшке» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

познание.

Цель: Вызвать интерес к творчеству поэта С. А. Есенина.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Е. Есенина

- Расширять знания детей о элементах русского народного быта, народных традициях

- Учить детей изготавливать народную куклу-закрутку; развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани

Публикация «Конспект ООД „В гости к Марьюшке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать эстетические чувства посредством музыки, поэтического слова

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, Родине.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С. Есенина, русским бытом, народными песнями, играми, игрушками-оберегами.

Материалы: макет русской избы, печки, предметы русского быта, аудиозаписи русских-народных мелодий. Для изготовления куклы (на каждого ребенка) : 2 квадрата белой ткани (2020 см) для туловища и блузки, 1 квадрат (2020 см) и 2 полоски цветной ткани для сарафана, прямоугольный лоскутик для передника и треугольный – для косынки, белые нитки, вата для объема.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем под русскую народную мелодию входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в деревне? (ответы детей)

Приходилось ли вам бывать в русской избе? (ответы детей) Сегодня мы с вами пойдем в гости к Марьюшке. Заглянем к ней в горницу- так называется комната в русской избе. А пока мы с вами идем, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями» (воспитатель зачитывает отрывок стихотворения)

(Выходит воспитатель в роли Марьюшки, в русском сарафане, встречает детей)

Марьюшка : Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Марьюшка. А вас как зовут? (Дети по очереди называют свои имена)

Марьюшка : Проходите, ребята, в мою горницу. Посмотрите, как уютно и тепло у меня в избе. Рассаживайтесь поудобнее, я вам расскажу про одного мальчика Сережу, который, когда вырос стал известным поэтом. Когда Сереже было два года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а бабушка с дедушкой стали воспитывать внука в селе Константиново. Сережа любил свое село и считал его самым красивым местом на земле. А еще он любил играть в разные народные игры. И мы сейчас с вами поиграем в игру, которую знал и играл Сережа.

Игра «Золотые ворота»

Марьюшка : Еще Сережа любил слушать сказки. И если ему бабушка рассказывала сказку с плохим концом, а ему не нравилось, он переделывал ее на свой лад. Когда Сережа вырос, он написал стихотворение «Бабушкины сказки»

Инсцененровка «Бабушкины сказки» (дети инсценируют произведение Есенина)

Бабушка- Ну, какую вам сказку рассказать, дорогие внучатки?

Дети – Расскажи нам про Ивана-дурака!

Бабушка – Что же, слушайте…

За горами, за лесами, за широкими морями,

Не на небе, на земле жил старик в одном селе…

Мальчик – И сидим мы, еле дышим, время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим, если мама спать зовет.

Девочка 1 – Сказки все, пора в постели. Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели, начинаем приставать.

Девочка 2 – Скажет бабушка несмело:

Бабушка – Что ж сидеть-то до зари?

Девочка 2 – Ну, а нам какое дело? - говори да говори!

Бабушка – Ну, хватит, хватит, завтра вам сказку доскажу. Всем утром вставать рано… (звуки ночи в аудиозаписи, дети рассаживаются на свои места)

Марьюшка : А уж когда Сережа подрос, он полюбил вечерние посиделки. Он любил петь, плясать. Вот и мы сейчас с вами повеселимся.

Музыкальная игра «У дедушки Трифона».

Марьюшка : Сережа написал много стихов и большинство из них стали песнями. Сейчас и мы с вами исполним песню на стихи С. Есенина «Пастух»

Исполнение песни «Пастух» (сл. Есенина, муз. Струве)

Марьюшка : А сейчас, ребята, я научу вас делать «куклу-закрутку», в такие игрушки играли во времена Сережиного детства.

(Дети проходят к столам. По показу воспитателя изготавливают куклу-закрутку из ткани.)

( Технология изготовления куклы-закрутки:

Берем один квадрат белой ткани и подгибаем край внутрь. В середину кладем вату. Выполняем тугое закручивание. Получилось скрутка-рулик. Это «тулово» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты. Завязываем ниткой на уровне шеи. Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы. Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем во внутрь. Края рукава убираем в середину. Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова. Теперь наряжаем нашу куклу в сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам. Оборачиваем вокруг тулова. Стягиваем ниткой и завязываем. Повязываем куколке косыночку, передник, завязываем пояс и куколка готова!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые получились куклы-закрутки. Но нам пора прощаться.

Марьюшка : До свидания, ребята, вы хорошо запомнили о ком я сегодня вам рассказала? (Ответы детей). Надеюсь, к нашей следующей встрече вы выучите много стихотворений Сергея Есенина о Родине, родном крае, родной природе и расскажите их мне. Я буду с нетерпением ждать нашей встречи.

(Уход детей из музыкального зала под русскую-народную мелодию).

Публикации по теме:

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «В гости к Марьюшке» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к Марьюшке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД