Получи документы

Конспект ООД для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»

Надежда Рудяк
Конспект ООД для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект ООД для детей среднего возраста

«Путешествие в сказку»

Выполнила и провела

воспитатель средней группы

Рудяк Надежда Анатольевна

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей среднего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности.

2. Закрепить опыт очистки воды под руководством педагога. Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3. Закрепить знания геометрических фигур.

4. Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Материалы к занятию: Мультимедийный комплекс (проектор, компьютер, презентация «Путешествие в сказку». Корзина с яблоками, яблоки из картона.

Для опыта: стаканчики с мутной водой, пустой графин, кусочки ваты.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать? (Да) а сказки любите? (Да)

Педагог: В некотором царстве, в тридесятом государстве (Слайд №2) жили-были король с королевой. (Слайд №3). Была у них красавица-дочь. (Слайд №4).

Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! (Слайд №5). И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения!

Педагог: пригласили всех, но забыли пригласить старого волшебника. (Слайд №6).

Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нём никто не вспомнил. (Слайд №7).

Педагог: рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. (Слайд №8)

Педагог: поможем вызволить принцессу из беды? (Да)

Педагог: как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы? (Слайд №9)

Дети: Ковёр-самолёт, метла, печка, сапоги-скороходы.

Педагог6 правильно, ребята! Отправимся мы с Вами в сказку на ковре-самолёте. Смотрите ребята, наш ковёр-самолёт сломан, нужно его починить.

(Дети подбирают заплатки на ковёр-самолёт, называя геометрические фигуры). (Педагог приглашает детей сесть на ковёр). Давайте произнесём волшебные слова. «Будь ковёр как самолёт, и отправь ты нас в полёт. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»

Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами тёмный лес. (Слайд №10). Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.

Педагог: посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №11).

(Дети рассматривают знаки и комментируют).

Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да) Жарко! А вот и колодец! (Слайд №12). Ой, ребята, а вода в колодце грязная. Можно пить такую воду? (Нет) Что же надо сделать, чтобы вода стала опять чистая?

Дети: очистить воду!

Педагог: правильно! Воду надо профильтровать, то есть пропустить через фильтр. Из кусочков ваты, марли мы изготовим наши фильтры! (Педагог изготавливает фильтр, дети помогают).

Опыт: перед каждым ребёнком стаканчик с мутной водой. В воду предварительно можно положить немного песка, палочек. Педагог предлагает пропустить воду через фильтр в пустой графин (под руководством педагога).

Педагог: посмотрите на фильтр. Что произошло?

Дети: Фильтр стал грязный.

Педагог: а что произошло с водой?

Дети: вода в стаканчике стала чистая!

Педагог: (Слайд№13) так и воду очищают, которая течёт в кранах наших домов. Только фильтры там немного другие.

Педагог: Вода-это богатство, к которому нужно относится бережно и экономно!

Педагог: продолжаем наш путь? (Да)

Педагог: ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?

Дети: нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №14)

Педагог: правильно!

Физкультминутка: «Сапоги-скороходы»

Мы сапожки одеваем (имитируют движения).

На правой ножке расправляем (движения рук от пятки правой ноги до колена).

И про левую не забываем! (те же движения, что и с правой ногой).

Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки)

А потом на пяточки! (встать на пятки)

А сейчас все встали, и на месте зашагали.

А теперь, ускорив шаг, побежали!

Педагог: прибежали мы на полянку, а на полянке стоит яблоня (Слайд №15).

А эту корзинку нам передала яблонька. Сколько яблок в ней! (В корзине яблоки, сверху яблоки из картона, на обратной стороне которых написаны загадки).

Педагог: ребята, а вы любите загадки? (Да) (читает загадки Е. Димитрюк) (Слайд №16).

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и малые детки. (яблоко).

2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина).

3. В земле сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

4. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке.

Бурая – не мишка, в норке –но не мышка. (картофель)

Педагог: Молодцы! А эти яблочки мы с вами скушаем после путешествия. Согласны? (Да)

Педагог: вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд №17). Как же нам войти? (Слайд №18). Висит большой замок. А поможет нам игра!

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. (руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая).

Покрутили, (волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали, (стучим кулачками).

И – открыли! (руки разжимаются, пальцы раздвинуты)

Педагог: (Слайд №19) Вот и спасли мы принцессу! Она отправилась домой! (Слайд №20).

А наше путешествие закончилось.

Педагог: Молодцы! Вы преодолели все препятствия! Интересным было путешествие? (педагог приглашает детей к столам и угощает яблоками).

Прикреплённые файлы:

34365_o0io1.pptx | 11668,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД для детей среднего возраста «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Рудяк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 16:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД