Лучший педагог года

Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста

Рябова Светлана
Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Задачи:

Воспитывать интерес к зимующим птицам,любовь,желание помогать им в зимних условиях. Формировать у детей умение рисовать птичку,передавая форму частей тела,красивое оперение. Упражнять в рисовании гуашью с помощью ладошки,дорисовывать кистью. Развивать образное восприятие,воображение.

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага с изображением ветки. Рисунки с изображением птиц,стаканчики с водой,кисти,гуашь,клеенка,салфетка. Керамическая птичка-снегирь,яйцо,гнёздышко.

Виды деятельности:

Публикация «Конспект ООД по художественной деятельности „Птицы на ветках“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная,продуктивная.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение худ. произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Взаимодействие с семьёй:

Родители смастерили гнездо,сделали альбом «Зимующие птицы»,принесли птичку-снегиря.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения детей в деятельность

Воспитатель показывает игрушечное яйцо.

-Как вы думаете, ребята, кто внутри яйца?

Дети: -Птенец

В: –Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птенец. Какой маленький, забавный! Посадим его в гнездышко.

Пальчиковая гимнастика.

Вот птенец, а вот - гнездо.

И птенцу в гнезде тепло.

Пальцы правой руки собрать в "щепоть" - это "птенцы". Левой рукой сбоку обхватить пальцы - это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Улетела птица-мать

Малышу жучков искать.

Ждет малютка-птица

Мамины гостинцы.

В: -Послушайте, какую песенку споет вам птенец. Слушайте внимательно о чем он вам расскажет в этой песне.

Звучит аудиозапись «Кто такие птички»

2. Целеполагание

В: - Что хочет узнать птенец?

Д: -что он за птица.

В: -Полетел птенец искать свою маму. А навстречу ему

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее … (ворона)

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

Посмотрел птенец на ворону, не похожа эта большая птица на его маму. Полетел он дальше. Вдруг откуда ни возьмись

Верещунья-белобока,

А зовут ее … (сорока)

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

-Похож наш птенец на сороку?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Почему?

Д: -ответы детей.

Полетел наш птенец дальше. Смотрит, а на дереве птица сидит.

Он в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На птенца он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Кто это (дятел)

- Похож наш птенец на дятла? Почему?

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

И вдруг увидел птенец необычное дерево.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ….(снегири)

-Похож наш птенец на снегиря?

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

Д: -да

В: -Вот как наш птенец маму нашел. Каждый день улетала мама искать корм для своего птенца, а снегирек оставался один в гнезде. Скучно ему было одному. Давайте нарисуем ему друзей -снегирей.

3. Планирование

- Какого цвета эта птица? (Черная и красная).

- Значит, когда мы будем рисовать, нам понадобится краска каких цветов цветов?

Д: -Таких же

В:- Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья).

- Как называется правильно нос птички? (Клюв).

Динамическая пауза

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели.

(дети полетели и сели за рабочие места)

4. Осуществление действий

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).

Пальчиковая игра:

Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках

Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали - Показываем кулачки

Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке

Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)

В:- Продолжаем. Дорисуем голову и клюв.

- Для этого мы возьмем кисточку и обмакнем ее в черную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик.

Дети выполняют задание

5. Рефлексия

+Ребята,сколько красивых снегирей у нас получилось! Теперь точно не будет скучно нашему птенчику! Посмотрите,как он радуется!

Вам понравилось наше занятие?

Каким способом мы с вами рисовали снегирей?

Вы все сегодня молодцы!

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)

Прикреплённые файлы:

pticy_s9abj.pptx | 6847,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД