МААМ-картинки

Конспект ООД для детей разновозрастной группы «Правильное питание — залог здоровья»

Анна Осипова
Конспект ООД для детей разновозрастной группы «Правильное питание — залог здоровья»

Цель: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека.

Задачи: формировать представление о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. закреплять представление детей о полезной и вредной еде, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД для детей разновозрастной группы „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию: предметные картинки с изображением продуктов питания, интерактивная игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Полезные продукты», мольберт, указка фишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы: С хорошим, весёлым

Игра «Мы тоже»

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

«Мы тоже!»

«Я дарю вам улыбку»

«Мы тоже»

«Я радуюсь»

«Мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

«Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

«Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

.

– А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и улыбнитесь, поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети здороваются.

– Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

Дети: потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

«Здравствуй» значит - будь здоров

Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т. д.

Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

– Дед Мороз, наверное?

Воспитатель отрывает конверт, достает письмо. Дети слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – загрустила у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый, а чем помочь ей – не знаю.

Может, вы, секрет какой знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, чем Снегурочке помочь. Буду вам благодарен”.

– Да ребята, очень грустное письмо прислал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Ответы детей.

Как? Может быть, Снегурочка неправильно питается?

Ответы детей.

Предлагаю составить меню из полезных продуктов. А что такое полезные продукты?

Ответы детей.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он теряет аппетит и плохо растёт, ему грустно, он плохо себя чувствует.

2. Основная часть:

Какие витамины вы знаете?

Ответы детей

Задание 1.

Пройдемте за столы. Соединяем витамины с продуктами. Собираем пазлы и называем продукты, в которых содержатся данные витамины.

Дети выполняют задание.

-Мы уже сказали, что не все продукты полезные.

Задание 2.

Смотрим на монитор и выполняем задание. Назови лишний продукт.

(Ребятам предоставляется мультимедийная игра)

Ребята, а вы употребляете такие продукты?

Ответы детей.

-А витамин роста и зрения. Содержится:

масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

Витамин В служит для работы головного мозга и всего организма: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

-Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Содержится во всех овощах, фруктах и ягодах, чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

- Д Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится: мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

О витаминах поговорили, о полезных и вредных продуктах поговорили, только вот Снегурочке ещё не помогли.

Давайте составим для Снегурочки меню из полезных продуктов. Разделитесь на 4 группы.

Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда.

– Ну вот, я думаю, что если Снегурочка будет придерживаться нашего меню, она ПОВЕСЕЛЕЕТ и все будет хорошо.

3. Заключительная часть:

Воспитатель : Молодцы ребята, постарались. Если Снегурочка будет правильно питаться, употреблять витамины, она обязательно СНОВА ПОВЕСЕЛЕЕТ и придёт к нам на праздник. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей разновозрастной группы «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 13 января 2024 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей разновозрастной группы «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД