Папки-передвижки

Конспект ООД для детей младшей группы «Что такое деньги. Мы покупаем товары в магазин»

Пермякова Ксения
Конспект ООД для детей младшей группы «Что такое деньги. Мы покупаем товары в магазин»

Цель: Познакомить детей с внешним видом денег, их назначением и с профессией продавца. Объяснить, что любой товар можно купить в магазине только за деньги.

Задачи:

1. Формирование у детей понятий «деньги», «купюра», «монеты»;

2. Развитие речевой активности у детей;

3. Воспитание правильного отношения к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Публикация «Конспект ООД для детей младшей группы „Что такое деньги, Мы покупаем товары в магазин“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонила моя бабушка и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги. Бабушка просит купить: много яблок, одну грушу, капусту, морковку. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно сходить в магазин за продуктами, но просто так ведь мы не сможем взять продукты в магазине, нам нужны деньги.

У меня нет денег. А у вас?

Дети: Нет!

Воспитатель: откуда же тогда нам взять деньги? Может они растут на деревьях?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может тогда они падают с неба?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может они живут в кошельке у родителей?

Дети задумались. Промолчали.

Воспитатель: На самом деле деньги печатаются на фабрике, а потом выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывют.

Ну а теперь давайте посмотрим какие же бывают деньги. Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

(Воспитатель показывает монету и купюру)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на продукты для бабушки. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить продукты.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, нас уже ждет следующее задание.

2. Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)»

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на команды. Ваша задача состоит в том, что нужно разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием и получили монетки. Теперь нам нужно немного подвигаться, а для этого мы с вами проведем физкульминутку.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно отгадать мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – на просто…. Товар

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

3. Игра «Что продается, а что – нет»

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте. Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.

Дети выполняют задание и получают монетки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей : здоровье, жизнь маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: правильно, их нужно ценить, любить и уважать.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: И что же делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает продукты, игрушки, одежду и т. д

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Ходите ли вы с родителями в магазин?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А, что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами узнали много нового о деньгах. Но пришла пора заканчивать наше занятие и чтоб мы не потеряли знания, давайте на память сделаем кошельки, чтобы складывать туда наши монетки

(Делают кошельки)

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: о деньгах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Дети: монеты, бумажные купюры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового о деньгах. Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы Вед: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас в музыкальный магазин! (Под веселую музыку дети идут друг.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Дидактическая игра «Покупаем овощи»Дидактическая игра «Покупаем овощи» Предлагаемую игру можно использовать в работе с воспитанниками второй младшей и средней группы. Она предназначена для активизации словаря.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшей группы «Что такое деньги. Мы покупаем товары в магазин»
Опубликовано: 8 января 2023 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД