Папки-передвижки

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»

Екатерина Белова
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»

Цель: развитие речевых способностей детей в разных видах детской

деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умение интонационно выразительно, воспроизводить

слова и фразы в процессе совместного пересказа русской народной

сказки «Репка»;

2. обогащать и активизировать словарный запас:

существительными (репка);

прилагательными (большая- пребольшая);

глаголами (сажать, тянуть);

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию „Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!“» размещена в разделах

1. развивать речевую активность детей и артикуляционный аппарат

(артикуляционная гимнастика);

2. развивать двигательную активность и умение ориентироваться в

пространстве;

3. развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

Воспитательные:

1. воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

2. воспитывать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в

процессе игровой деятельности;

3. воспитывать любовь к художественно- литературному жанру -

сказка.

Форма: совместная деятельность педагога с детьми

Материал и оборудование: сундучок, картинка из сказки «Репка», игрушка

«Мышка», макет огорода со снегом, стаканчики с землей, семена для

рассады, ложки одноразовые, зеркала, физкультурное оборудование для

препятствий.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная

деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Меня зовут Екатерина Игоревна, я

пришла сегодня к вам в гости и хочу поиграть с вами. А вы любите играть?

(Дети отвечают).

Идите ко мне в кружок и еще раз поздороваемся.

Приветствие: (дети стоят в кругу с воспитателем)

Встанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень; Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбн тся – Утро Доброе начн тся.

- Доброе утро!

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но

чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова.

-Ребята, а какие вы знаете волшебные слова? (предполагаемые ответы

детей)

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с

воспитателем).

II. Основная часть

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то есть? (Ответы детей)

(Достают картинку из сказки «Репка»)

Что это за сказка? (Дети отвечают "Репка"). Ребята, чтобы пригласить

сказку на наш волшебный экран нам нужно просто повторить слова:

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать, (поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Будем сказки называть: (загибают пальчики)

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Волка и козлят мы знаем

Про царевну-Синеглазку

- Любим сказки почитать! (открыть ладошки книжкой)

Приходи скорее сказка, (показ манящими движениями)

Волшебство нам показать! (имитация «салюта»)

Совместный пересказ сказки «Репка» с презентацией,

в конце мышка приносит письмо. (звуковое)

Физкультупражнение

Мы идем на огород,

Посмотреть, что там растет (шагаем)

Ноги поднимаем – спину выпрямляем.

На пути пенечки – (перешагиваем

Шагаем через кочки, через «кочки»)

Ноги поднимаем – пеньки не задеваем.

Мы шагать не устаем, (шагаем)

В ногу дружно все идем.

Мы идем на огород

Посмотреть, что там растет. (шагаем)

Ну а вот и грядка – Сделали зарядку.

Сюрпризный момент

Дети приходят на ковер, на нем синтепон (снег, под снегом мышка.

Дети с воспитателем находят мышку.

Мышка: Здравствуйте, ребята, на улице зима, везде снег, я замерзла и хочу

кушать, а на огороде ничего не растет.

Воспитатель: Мне так жалко мышку, я хочу ей помочь. А чем мы можем

помочь? А как дедушка в сказке вырастил такую большую репку?

Дети предлагают посадить репку в группе.

Артикуляционная гимнастика «Сажаем репку».

В огород сейчас пойдем,

Инструмент с собой возьмем

Вот у нас лопатка

Выкопаем ямку

Семечки посадим дружно

Разравнять нам землю нужно

Поливать не забываем

Вот тебе и чашечка

Репку мышке собираем,

Уплетай, бедняжечка

Заборчик (широко улыбнуться, показать

зубы)

Берем лопатку (язычок-лопатка)

Копаем ямку (язык-лопатка опускаем к

нижней губе, поднимаем к верхней)

Рыхлим граблями (проталкивать широкий

язык между зубами)

Чашечка (язык в форме «Чашечки»)

Вырастили репку (надуть щечки

«Шариком»)

Предлагаю детям, посадить семена репки.

Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей.

Воспитатель: Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие

ямочки, их называют лунками.

Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать

пальчиками землей и полить водой (землю поливает взрослый совместно с

детьми, как это нужно делать).

Когда дети управятся с работой, можно всем вместе сказать:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой).

Мышка: Спасибо Вам ребята! Я скоро буду кушать вкусную и полезную

репку! Мне у вас очень понравилось, можно я останусь с вами? (ответы

детей) Я буду вместе с вами ухаживать за нашими посадками.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали

хорошее и полезное дело, посадили репку для Мышки.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Какую сказку рассказали по картинкам на экране? Какое

доброе дело сделали сегодня?

Ребята, будет отлично, если мы для Мышки подарим наши улыбки. Ведь

у нас хорошее настроение? Улыбнемся!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД