Получи документы

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Солнышко и дождик»

Лилия Максимова
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Солнышко и дождик»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде для здоровья во время прогулок в солнечную и дождливую погоду.

Задачи:

1. Обучающие: учить группировать слова в простые предложения, называть и различать основные признаки солнечной и дождливой погоды, как они влияют на здоровье детей, называть и показывать части тела: лодошки, щечки, ушки, различать правое и левое, называть отрибуты для прогулки: зонтик, головной убор, сапожки, основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом и мелодией музыки.

Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать словарный запас, речь, память, логическое мышление, чувство ритма, координацию движений, внимание.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к прогулкам в солнечную и дождливую погоду с пользой для здоровья, прививать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизичкское самочувствие детей, учить принимать и выполнять правила игры.

Организационная среда: разноцветный большой зонт, лужы, вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение песенка «Солнышко и дождик».

Предварительная работа: прослушивание и разучивание текста песенки «Солнышко и дождик», рассматривание картинок, наблюдение с беседами на прогулке и в группе за погодными явления, игра в подвижную игру «Солныко и дождик» .

Активизация словаря: солнечная и дождливая погода, солнце, тучи, дождь, зонт, лужи, промочить ноги, быть здоровым, загарать, панамка, кепка, косынка, сапоги.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте все дружно поздароваемся с нашими гостями!

- Скажите, ребята, вы любите гулять на улице?

- Да!

- В какую погоду вам нравиться гулять?

- Когда светит солнышко!

- Какая пользя для здоровья ребят когда мы гуляем в солнечную погоду?

- Мы загарем, растем, дышим свежим воздухом, бегаем, играем и от этого становимся здоровами!

- Правильно! Молодцы!

- В какой одежде мы гуляем в солнечную жаркую погоду?

- В шортиках, маечках, платьицах.

- А на голову обязательно надеваем что?

- Панамки, кепки, косыночки!

- Правильно. Чтобы не напекло голову. Если напечет голову, то что с нами случиться?

- Заболит голова. И мы заболеем.

- Долго находиться на солнышке полезно для здоровья или вредно?

- Вредно. У нас может обгореть кожа. Станет красная, будет чесаться и облазить. И может подняться ткмпература.

- Значит где лучше гулять в солнечную погоду?

- В теньке.

- А можно гулять когда идет дождь на улице?

- Нет.

- А почему?

- Мы промокнем.

- И сто может с нами случиться?

- Мы заболеем.

- Конечно. А болеть очень грустно.

- Куда нужно прятаться от дождя?

- Под зонтик. Под крышу веранды. Бежать домой.

- Какие вы умные ребята! Все знаете!

- Скажите мне, пожалуйста, когда кончился дождик, на улице сыро и кругом лужи, можно идти гулять?

- Можно!

- Только что нужно надевать для прогулки?

- Сапожки и курточки со штанижками.

- Умницы! А сели без сапожек, то как гулять нужно?

- Не наступать в лужи.

- Если без сапожек наступить в лужу, то что произойдет?

- Промочим ноги. И можем заболеть.

- Поэтому мы будем большие лужи обходить, а маленькие перешагивать, чтобы быть здоровыми! Договорились?

- Да!

- Посмотрите, какой у меня большой разноцветный зонт. Какого цвета полоски на нем?

- Красные, желтые, синие и зеленые!

- Правильно! Молодцы! А вот у меня приготовлены лужи, вырезанные из бумаги. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» под музыку.

Игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на куплеты дети поют песенку, гуляют, перешагивают или перепрыгивают через лужи, выполняют движения. Когда звучит мелодия дождя, то бегут под зонтик.

- Ласковое солнышко светит на дорожку,

Покажу я солнышку все свои ладошки,

Правую, левую, все свои ладошки!

(Поднимают руки вверх, показывая ладошки,

- Покажу я солнышку розовые щечки,

Круглые, румяные, словно колобочки,

Правую, левую, щечки-колобочки!

(ладошками показывают щечки, наклоняя голову то вправо, то влево)

- На носу от солнышка рыжие веснушки,

Греются на солнышке маленькие ушки,

Правое, левое, маленькие ушки!

(показывают пальчиками на носу веснушки, держаться пальчиками за ушки, наклоняя голову то вправо, то влево).

- Вот мы какие с вами веселые, здоровые и умные ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группеКонспект НОД «Дождик» во второй младшей группе Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении.

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей 2- 4 лет Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,.

Конспект занятия по рисованию «Осенний дождик» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи пальчиков рук. 2. Учить детей изображать дождик, при помощи точек,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД для детей второй младшей группы «Солнышко и дождик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 13 января 2024 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД