Получи документы

Конспект ООД «Чудесное превращение валенка» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе

Наталия Платонова
Конспект ООД «Чудесное превращение валенка» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе

Программное содержание:

- познакомить детей с валенками, их назначением, функциями и необходимостью для жизни человека;

- развивать творческую активность, воображение, фантазию;

- учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи и диалоги;

- воспитывать любовь к народному творчеству, желания украшать изделия самостоятельно, проявив фантазию, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Откуда появились валенки»;

Публикация «Конспект ООД „Чудесное превращение валенка“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

- заучивание пословиц, поговорок о труде, мастерстве, загадки по теме «Валенки»;

- инсценировка сказки «Валенки для Бабушки Айвики»;

- рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Валенки».

Материал к занятию:

- валенки, украшенные тесьмой, бусинками, кружевом;

- шапочки- маски зайца, лисы, волка;

- большие искусственные ели;

- телефонный аппарат;

- натуральная овечья шерсть;

- тарелочки, бисер цветной, пуговицы, салфетки, вырезанные валенки из картона, на который нанесён пластилин (на каждого ребёнка).

-магнитола, ноутбук для показа презентации «Валенки».

Содержание организационной деятельности:

1 Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались мы дружно в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, дорогие гости!

2. Игровая мотивация учебно-познавательной деятельности.

Воспитатель: - Для начала вам, ребятки, загадаю я загадку.

Их на ноги надевают,

Но это не сапоги

Из шерсти сделаны,

Но не носки.

Воспитатель: Правильно, ребята – это валенки.

Если в доме, на работе,

У вас валенки в почете.

То мы вас, своих друзей,

Приглашаем поскорей.

Воспитатель: Я вас сегодня хочу пригласить в мастерскую.

Проходите, рассаживайтесь поудобнее на лавочках. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.

-Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой).

-А у кого есть валенки?

- Посмотрите, в нашей мастерской много валенок. Все они разные, необычные. И все такие нарядные- украшены тесьмой, драгоценными камнями, цветочками и т. д.

-А еще валенки могут превращаться в животных. Не верите? Ну, тогда посмотрите.

-Скажите, во что можно превратить обычные валенки?

(в мышку, в ежика, просто украсить тесьмой, кружевом, бусинками, цветочками и т. д.)

-А из чего же сделаны валенки? Из какой шерсти? (Из овечьей).

- Верно, из овечьей.

(Показываю шерсть).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Потрогайте шерсть, она какая? (Мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая, серая, черная).

Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 – будем дружно мы играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завяжем - все в порядке.

1-присесть, 2- наклониться,

3- снежок лепи, на 4 и на 5-

Начинай снежки бросать.

(Дети садятся на скамеечку)

3. Показ презентации «Валенки».

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу о валенках много-много интересного? Ну, тогда слушайте внимательно.

1 слайд. Валенки – самая теплая зимняя обувь.

2 слайд. Валенки обычно делают из овечьей шерсти. Но есть также валенки, сделанные из козьей, верблюжьей и даже собачьей шерсти.

Валенки – единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов. Ноги в валенках не потеют. Сейчас валенки делают точно так же, как делали наши деды и прадеды. Изготовление валенок- дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, умения, но самое главное- любовь мастера к своему делу.

3 слайд. Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов : черные, белые и серые. Без валенок было бы невозможно жить на севере, когда в морозы все одевают валенки.

4 слайд. Валенки никогда не выбрасывали. Их берегли, носили по очереди, передавали по наследству: от старших к младшим. Если валенки протирались, то их подшивали.

5 слайд. Самый главный недостаток валенок - они пропитывают влагу. Поэтому и придумали галоши. Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти.

6 слайд. Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гулянья не было! В валенках праздновали Масленицу, водили хороводы, плясали под гармонь! В старину их считали ценным подарком.

7 слайд. На слайде можете посмотреть, как украшают валенки.

4. Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим стать мастерами. Садитесь за столы. Мы сегодня будем украшать валенки. Посмотрите, на ваши валенки уже нанесён пластилин.

- Скажите, что у вас лежит в тарелочках?

(пуговицы, бисер).

- Этими материалами мы будем украшать валенки, а узоры будете придумывать сами.

Пальчиковая гимнастика “Овечка”

Вот кудрявая овечка

Шерстка белая, в колечках.

Шерстка мягкая, густая

Шубка у овцы такая.

(сжимают и разжимают пальцы, поочередно прикасаются к большому пальцу,

плавные движения руками вверх-вниз).

5. Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно украшают валенки, воспитатель контролирует их, оказывает помощь).

6. Сказка «В гости к бабушке Айвике».

Воспитатель: Какие красивые сказочные валеночки у вас получились.

- Я думаю, что эти валенки приведут нас в сказку.

Любят русские зимою

В стужу валенки носить.

Мы ж из валенок решили

Чудо-сказку сочинить.

- Выходите, ребята, из-за столов и надевайте маски.

- Не за синими горами, не за темными лесами, а в городе Йошкар-Оле, в детском саду № 29 «Ший онгыр», открылась мастерская. Трудятся в ней славные мастера.

Они работают да приговаривают:

Мастера – дети:

- У всякого Матвея –своя затея!

- Труд человека кормит, а лень портит!

- Без труда не выловишь и рыбки из пруда!

- Не за тем руки даны, чтобы даром болтались.

Воспитатель: В мастерской зазвонил телефон. Алло! Мастерская слушает.

Бабушка Айвика:

-Здравствуйте! Это я, Бабушка Айвика! Ребята, помогите мне! Приготовила я для своих внучат подарки-валеночки, положила их в сундук. Глядь, а они все в дырках! Это моль зловредная надо мной подшутила. Выручайте, деточки, пришлите мне новые валенки.

Воспитатель:- Не волнуйся, бабушка, будут тебе новые валенки. Именно такие есть у нас в мастерской, их и моль не съест, и внучата рады будут.

- Собрали мастера валенки, и пошли к Бабушке Айвике. Но вот беда: точного адреса никто не знает. В лесу улиц нет, только берлоги, норки, дупла без номеров. Как бабушку отыскать?

- Думали-думали да и придумали у зверей помощи просить.

Выбегают зайцы.

Воспитатель: Здравствуйте, зайцы! Не знаете ли вы дорогу к избушке Бабушки Айвики?

Зайцы:

- Мы так далеко в дремучий лес не бегаем, мы ещё маленькие! Нам мама не разрешает! Вы идите прямо, прямо. Дойдете до пушистой ёлки, там живёт Серый волк. У него спросите, он знает.

Воспитатель: Пойдемте искать волка.

Из-за елки выходит волк.

Воспитатель:тЗдравствуй, серый волк!

Волк:-Здравствуйте! Что это вы в лесу бродите? Ни грибов, ни ягод уже давно нет.

Воспитатель:

- Да вот, валенки несём Бабушке Айвике, а точного адреса не знаем. Может, проводишь нас?

Волк:

-Некогда мне. Вы идите вперед, дойдете до высокой ели-там лиса гуляет. Она вам поможет.

Дети идут к высокой ели. Им навстречу выходит лиса.

Воспитатель:

-Здравствуй, лиса! Нас к тебе волк отправил. Помоги нам, пожалуйста, отведи нас к Бабушке Айвике! Мы ей валенки несём.

Лиса:

-Эти? Хороши! Отведу я вас к Бабушке Айвике! За это вы мне тоже валеночки смастерите. А то зимой лапки мерзнут.

Дети с лисой подходят к избушке.

Лиса:

-Ну, вот и пришли! Бабушка Айвика (все вместе!

Воспитатель:

- Здравствуй, бабушка! С трудом мы тебя нашли. Вот принесли тебе валеночки.

Бабушка Айвика:

- Ой, спасибо, ребятишки! Какие сказочные валеночки у вас получились! А чем вы украшали? Спасибо вам, порадовали бабушку. Мастерство свое показали. А я для вас гостинцы приготовила (отдает корзинку).

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Все дети подходят к воспитателю и встают в круг.

7. Итог занятия.

- Что было самое интересное сегодня? Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Чудесное превращение валенка» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Чудесное превращение валенка» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД