Получи документы

Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы

люба демидова
Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы

Программные задачи.

Образовательные: уточнить представление детей о том, что лес - это живой единый организм, который мы должны беречь; учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие : развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.

Оборудование: картины с изображением леса.

Публикация «Конспект ООД „Что такое лес“ по развитию речи и чтению художественной литературы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за природой; заучивание стихотворения Е. Благининой «Лес»; дидактические игры «Дерево, кустарник, трава», «Птицы, звери, рыбы», «Что растет в родном краю?», «Кто,чем питается?».

Методические приё мы: чтение, рассматривание, беседа,игра.

Ход занятия:

В. : Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Д. : (Деревья, растения, животные, насекомые).

В. : А как вы думаете, могут в лесу быть только одни деревья? Или если в лесу не будет, например, птиц и насекомых - это будет лес? Чтобы нам это узнать, я расскажу вам историю, которая случилась с одним художником. Садитесь поудобнее и слушайте.

Чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес

«Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.

«А что такое лес - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - и затрепещут листочки на деревьях.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни сухие стволы.

- Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?

- Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Тут только одни деревья.

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок Лесовичок с ним разговаривает.

- Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, цветы?

- Правильно, - согласился художник, - такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, а рядом кустики, а на земле, среди зеленой травы - множество ярких цветов.

- Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес!

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

- Это потому, что ты забыл нарисовать грибы - сказал Лесовичок.

- Да, позабыл - согласился художник.

- Грибы должны быть обязательно - сказал Лесовичок.

И художник нарисовал грибы.

Но лес продолжал чахнуть.

- А потому лес гибнет, - сказал Лесовичок, - что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти и на цветах, на листьях, на траве появились яркие бабочки, разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке», - решил художник и опять куда-то уехал. А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместе пышного ковра травы и цветов на картине была лишь обнаженная земля и голые деревья.

Художник подошел к картине и. отшатнулся - все на ней было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.

- Это ты виноват! - закричал художник Лесовичку, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес.

- Конечно, и даже меня чуть не съели - ответил Лесовичок.

- Что же делать! - воскликнул художник - Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?

- Никогда, - сказал старичок - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взялся за краски и кисти. Он нарисовал новый красивый лес, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.

Долго работал художник, но когда он, наконец, собирался положить кисти, решив, что картина закончена, Лесовичок сказал:

- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб.

- Но почему он должен погибнуть, здесь все есть.

- Не все, - сказал Лесовичок. - Нарисуй животных.

И художник нарисовал.

Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то попискивания, шорохи.

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал Лесовичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это - лес».

Вопросы по содержанию сказки:

Что нового вы узнали о лесе из рассказа?

Что произошло с лесом на картине художника, когда он нарисовал толь ко деревья в лесу?

Д. : (Лес погиб).

Какой совет дал Лесовичок в первый раз?

Д. :(Нарисовать кусты, цветы и грибы).

Теперь на картине были деревья, трава, кусты и грибы, а лес опять стал чахнуть. Отчего же лес завял во второй раз?

Д. :(Не было насекомых).

Каких насекомых, которые живут в лесу, вы знаете?

Художник послушал совет Лесовичка и нарисовал насекомых, а лес опять погиб. Почему лес погиб в третий раз?

Д. : (Развелось много насекомых, и они съели все деревья, кусты и траву).

Как же помочь лесу? Чего в лесу не хватает теперь?

Д. : (Птиц, которые питаются насекомыми).

А какие животные тоже питаются насекомыми?

Д. : (Еж, лягушка). Вот поэтому Лесовичок посоветовал нарисовать и птиц и животных

А как вы думаете, почему, когда в лесу нет травы, птиц или насекомых, то лес погибает?

Физминутка.

Жил под елкой старичок,

Старичок - Лесовичок.

Вместе с солнышком вставал,

Умываться начинал.

Подметал потом он хатку,

Застилал свою кроватку.

На полянке, по порядку

Делал Лесовик зарядку.

Ягод в кружечку набрал,

В гости к зайцам побежал.

В. : Дети, я думаю, Лесовичок был бы доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нём видели. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.

ЛИТЕРАТУРА :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Воронеж- Ростов - на -Дону: ТЦ «Учитель»,2001г. -306с.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО

«Издательство «Детство-Пресс»,2011.-528с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Москва-Просвещение,1999г,289с.

4. Шелест Т. Наблюдения в природе //Дошкольное воспитание. 2001.№6.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем люба демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Что такое лес» по развитию речи и чтению художественной литературы
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД