Лучший педагог года

Конспект ООД «Что нужнее» в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе

Анастасия Коптева
Конспект ООД «Что нужнее» в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе

Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги.

2. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах и свойствах на основе сравнения.

3. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.

Развивающие:

1. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (сгибается, намокает, мнется).

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД „Что нужнее“ в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку. Предлагаю вам сесть на стульчики, и я вам её расскажу.

Дети садятся.

Воспитатель: Жили были картон, обычная бумага и бумажная салфетка. Однажды поспорили они кто нужнее и лучше из них. Чтобы решить свой спор отправились они все вместе в путешествие. Встретился им в пути муравей. Никак не может муравей перейти через гору. Гора большая, а муравей маленький. Решили наши друзья помочь ему. Как вы думаете, как они ему помогут? (Ответы детей) Правильно они могут сделать бумажный самолетик.

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям попробовать сделать самолетик из картона, из бумаги и из салфетки.

Воспитатель: ребята, из чего самолётик получился? (Ответы детей) Какой вывод мы можем из этого сделать? (ответы детей)

Вывод: Правильно, ребята, лучше всего делать самолет из бумаги. Она не такая плотная как картон, ее легко складывать. Бумага держит форму в отличии от салфетки.

Послушайте, что же произошло дальше.

Сел муравей на бумажный самолет и перелетел через гору. Загордилась бумага, что она смогла помочь муравью. Пошли друзья дальше и встретился им зайчонок. Стоит он около ручейка, хочет воды попить, но не знает в чего налить.

Как вы думаете, могут ли наши друзья помочь зайчонку? (Ответы детей) Как они помогут? (Ответы детей) Правильно, можно сделать кулек и использовать его вместо стакана.

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям сделать кулечки из картона, бумаги и салфетки и налить в них воды.

Какой мы можем сделать вывод, после проведенного эксперимента? – Да, ребята, лучше вместо стакана использовать кулек из картона. Он толще и дольше не намокает.

Напился зайчонок воды из родника, поблагодарил картон и поскакал в лес. Загордился картон, что именно он смог помочь зайчонку. Пошли друзья дальше и услышали, что кто-то плачет в малине. Подошли поближе, а в кустах сидит маленький медвежонок. Он ел малину и сильно испачкал лапы, а грязным домой ему идти не хочется. Как наши друзья могут помочь медвежонку? Вытереть ему лапы.

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям вытереть свои руки картоном, бумагой и салфеткой.

Какой можно сделать вывод, после этого эксперимента? Правильно, салфеткой лучше вытирать руки, она мягкая и легко сминается.

Вытерла салфетка лапы медвежонку и загордилась, что только она смогла ему помочь. Пошли наши друзья дальше и попали к нам в детский сад. Так и не смогли друзья выяснить кто из них нужнее. Так давайте ребятки мы с вами покажем картону, бумаге и салфетки, что все они нам очень нужны. Предлагаю вам сделать поделки для ваших близких, используя и картон, и бумагу, и бумажные салфетки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим

Мы бумагу мнем, мнем.

Изготовление поделок.

Воспитатель: почему для основы мы используем картон? (Ответы детей) А что будет если вместо картона использовать обычную бумагу? (Ответы детей)

Почему мы не делаем цветок из салфетки? Из картона? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (Ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы. Сегодня вы узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Что нужнее» в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Коптева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Что нужнее» в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД