Получи документы

Конспект ОД «Бобравские сказки» в средней группе

Ольга Раздольева
Конспект ОД «Бобравские сказки» в средней группе

Конспект открытой ОД

По ознакомлению с художественной литературой

В старшей группе

Беловского ДС1

Подготовила:

воспитатель Раздольева О. В.

Тема: «Бобравский сказки»

Цель: Познакомить детей с творчеством сказительницы Дарьи Струковой.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой;

Публикация «Конспект ОД „Бобравские сказки“ в средней группе» размещена в разделах

- Дать детям представление о жизни и творчестве сказительница Дарьи Струковой;

- Показать детям, с помощью виртуальной экскурсии, село Бобраву, его окрестности, вызвать желание там побывать;

- Продолжать учить передавать характерные особенности героев сказки интонацией, движениями, мимикой.

Развивающие:

- Способствовать развитию воображения; творческой фантазии, слуховой памяти;

-Развивать умение детей воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм при использовании музыкальных и шумовых инструментов;

- Активизировать речь, интонационную выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к сказкам; уважение к традициям своего народа;

- Способствовать развитию у детей интереса сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа:

Использование в работе с детьми сказок – шумелок (с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов);

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса мёд поела» («Бобравские сказки»); Беседы на тему: «Книга – наш лучший друг», «Книги нужно беречь», экскурсии в библиотеку.

Материал и оборудование:

Экран, флеш - карта с виртуальной экскурсией, русский платок, корзина с грибами, елки, игрушки – лесные звери, шумовые и музыкальные инструменты, маски героев сказки, выпечка»Кулики»

Ход ОД и методические приё мы:

Психогимнастика:

Дорогие ребята!

Совсем не случайно мы с Вами сегодня собрались в библиотеке. Как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку (Берут книги, чтобы читать) А ещё, ребята, можно взять понравившуюся книгу и почитать прямо здесь, в библиотеке. Только как при этом нужно вести себя? Правильно, тихо, и вежливо.

А как нужно обращаться с книгами? Правильно, аккуратно, бережно (Закрепить правила по иллюстрации – схеме)

А какие книги вы любите читать? (Стихи, сказки, загадки)

И сегодня наша встреча будет посвящена сказкам. Непростым сказкам, а тем, которые живут совсем рядом с нами.

Есть в нашем родном Беловском районе красивое село под названием Бобрава. Совсем недавно я со своей семьёй побывала там на экскурсии и хочу Вам показать всё, что я увидела.

(Виртуальная экскурсия, сопровождаемая комментариями воспитателя)

Физ минутка и

гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше.

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Когда – то давно в Бобраве жила удивительная сказочница. Звали её Дарья Струкова. Когда она была маленькой девочкой, родители звали её ласково Дашенька, Дарьюшка. Годы тогда были тяжёлые, рано Дашенька повзрослела и стала во всём помогать своим родителям. Дарья очень любила труд, была доброй, приветливой. А уж какие песни она запевала! Вот за это и любили её все вокруг и уважали. И теперь она уже не просто Даша, а Дарья Васильевна! И вот однажды приключилась с ней одна удивительная история…

(Мелодия «В гостях у сказки»)

Пошла как – то наша Дарья Васильевна в лес за дровами, да и грибочков заодно насобирать, места то там грибные, ягодные. Набрала она целую корзину грибов и собиралась уже идти домой, да притомилась и решила присесть на пенёк отдохнуть. А корзину с грибами рядом поставила. И всего лишь на минуточку прикрыла она глаза, глядь, а корзинки то и нету. Огляделась она вокруг, а места кругом незнакомые и лес какой – то чудной, сказочный. И лесные зверюшки, не боясь, высыпали на сказочную полянку у ручейка, прямо перед Дарьей Васильевной.

Ручеёк (переливают воду в бутылочке)

Тут и ёжик шуршит (шелест бумагой, и зайка прыгает (ложки, и мишка косолапый идет, кусты к земле гнёт (барабан). Вот и белочка с ветки на ветку перескакивает (металлофон) Цветочек– колокольчик поет свою звонкую песенку (треугольник, и птичка чудная на весь лес песенку свою распевает (свистулька)

Чудеса, да и только! Зажмурилась Дарья Васильевна. И тут, словно лёгкий ветерок прошелестел над её головой (шелест пакетом) Открыла она глаза, глядь, и корзинка её рядом, и дорожка к дому словно ковром стелется.

Вот с тех пор, люди говорят, стала Дарья Васильевна собирать да записывать сказки народные. И одну из этих сказок мы с Вами сегодня не только расскажем, но и покажем. (Дети надевают маски героев и жилетки) Один ребёнок играет того, кто за дверью.

Сказка «Лиса мёд поела»

Жили медведь, волк, лиса и зайчик. Избушка там у них, а на потолке кадушка маленькая с мёдом стояла. Вот лиса задумалась: - Как меду поесть, чтоб никто не знал: ни волк, ни медведь, ни зайчик? В воскресенье напекла она лепёшек, и зовут её в кумы. У двери –шкряб, шкряб.

- Кто такой?

- В кумы зовут.

- Ой, постойте, лепёшку ухвачу!

И с лепешкою на потолок. Вершочек медочка из кадушечки съела. Прибежала, у неё спрашивают волк, медведь, зайчик:

- Как крестничка зовут?

- Вершочек.

Приходит второе воскресенье. Напекла лиса лепёшек опять. Тут под дверью шкряб, шкряб.

- Кто такой?

- В кумы зовут.

- Постойте, лепешечку ухвачу!

И опять на потолок. Поела серёжку мёда в кадушечке. Прибежала домой. Снова спрашивают волк, медведь, зайчик:

- Как крестничка зовут?

- Сер дочка.

Приходит третье воскресенье.

Напекла лиса лепёшек опять. Шкряб, шкряб - у двери.

- Кто такой?

- В кумы зовут.

- Постойте, лепешечку ухвачу!

Лепешку ухватила, опять - на потолок. Выскребла кадушечку. Пришла домой. Спрашивают у ней медведь, волк, зайчик:

- Как крестничка зовут?

- Выскр бушек.

Хватились медведь, волк, зайчик – м ду нету.

- Кто мёд поел?

Виноватых нетути, и лиса отказывается. Волк говорит:

- Ну, давайте, с печки, кто пол перепрыгнет… А кто не перепрыгнет, тот мёд поел.

Волк прыгнул – перепрыгнул. Медведь прыгнул – перепрыгнул через пол. Зайчик прыгнул – перепрыгнул через пол. А лиса прыгнула и упала на полу.

И конец, значит лиса мёд поела.

Дети – герои кланяются, присаживаются на место.

- Молодцы, ребята!

Рефлексия

Наша сказочная встреча подходит к концу.

- Скажите, Вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие?

- Вы запомнили, как звали сказочницу? (Дарья Васильевна Струкова)

- В каком селе родилась и жила Дарья Васильевна Струкова? (В селе Бобрава)

- Назовите героев сказки «Лиса мёд поела» (лиса, медведь, заяц, волк)

- Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная)

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы помогали мне сегодня озвучивать сказочный лес и обыгрывать сказку.

Совсем скоро православные люди будут отмечать праздник, который в народе называют Сороки. В этот день по поверьям начинается настоящая весна. И люди, по традиции, выпекают из теста птичек – жаворонков, куликов – первых вестников весны. Вот и я хочу сегодня, вас и всех наших гостей угостить вкусной, ароматной выпечкой – куликами, поздравить с наступающим праздником и пожелать здоровья и мира Вам и Вашим близким!

Публикации по теме:

Конспект игры-сказки в средней группе «Филин Уух»Конспект игры-сказки в средней группе «Филин Уух» Большова Алёна Валерьевна Воспитатель детского сада "Парус" средняя группа. Игра - сказка "Филин Уух" Цель. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Бобравские сказки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Раздольева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Бобравские сказки» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД