Лучший педагог года

Конспект ОД «Берегите лес»

Жукова Любовь Николаевна
Конспект ОД «Берегите лес»

БЕРЕГИТЕ ЛЕС

Цель:

Формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Конспект ОД „Берегите лес“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(С. Погореловский)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев.

Воспитатель. Ребята, а что такое лес?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, грибы, ягода, насекомые, птицы и звери.

-Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей (Например) : Клен, сосна, береза, ель, дуб и ….

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети (Например) : Они очищают воздух. На деревьях птицы делают свои гнезда. Под деревьями есть норы животных, они там живут.

- Скажите, а какое правило, мы знаем про деревья, когда посещаем лес?

Дети (Например) : Нельзя ломать ветви деревьев.

Проводится физкультурная минутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (Ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг:

Тысячи цветов вокруг (Потягивание)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер (Руки в стороны)

Расстилается ковер

И на право, и на лево (Наклоны вправо – влево)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули, (Потягивания)

Отдохнули, поиграли

И нисколько не устали (Прыжки).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка!

Давайте присядем на пенечки отдохнуть. А, здесь кажется, кроме нас еще кто- то отдыхал. Кто-то раскидал мусор в лесу.

Дети (Например) : Это люди, пришедшие в лес.

Воспитатель. Что же делать, как помочь лесу?

Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители – птицы, животные будут нам благодарны.

Воспитатель. Молодцы ребята, что убрали мусор. Лес немного ожил, даже птицы запели (звучит пение птиц)

Воспитатель. А какие правила, мы вспомним для этой полянки?

Дети (Например) : Запрещено зажигать костры. Оставлять мусор, стекла после пикника.

Воспитатель. Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.

Наше путешествие по лесу продолжается.

Воспитатель. Ребята, а кто еще в лесу живет кроме птиц?

Воспитатель.

На деревьях живет и орешки грызет (Белка)

Маленький рост,длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (Мышка)

Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы (Заяц)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (Волк)

Под кустами и под елками, катится клубок с иголками (Еж)

Д/и «Кто где живет».

Воспитатель. Молодцы ребята, знаете лесных зверей и где они живут.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.

А сейчас мы с вами еще раз повторим правила поведения в лесу. Давайте посмотрим на картину и вспомним правила:

Дети (Например) : Не рубить деревья, не ломать ветки, не разжигать костры, не мусорить, не бить стекло, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не обижать лесных жителей, не рвать редкие цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу» Конспект НОД для детей подготовительной группы: Тема: "Берегите елочку красавицу" Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»» Цель: привитие детям навыков правильного ухода за зубами. Задачи: • уточнить знание детьми правил ухода за полостью рта; • закрепить знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Берегите лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Любовь Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Берегите лес»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД