МААМ-картинки

Конспект ОД «Белая берёза — символ России»

Гузнаева Наталия
Конспект ОД «Белая берёза — символ России»

Конспект НОД

Белая берёза - символ России

( Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»)

Цель:

Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.

2. Развивать познавательный интерес у детей.

Публикация «Конспект ОД „Белая берёза — символ России“» размещена в разделах

3. Расширять представления детей об образе березы в поэзии и искусстве,

учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание»

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).

Предварительная работа: беседа о городе; знакомство детей с картой нашей области, наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую, «Береза», Шорыгина «Я – березка русская».

Оборудование: презентация «Люблю березку русскую»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, карта Тульской области, волшебный сундучок, изображение березы на листе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Тула.

Воспитатель: Вот карта России. А вот здесь расположена Тульская область (показ территории области).

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - символ России.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в сундуке? На крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её. Пока не отгадаем ее, мы не сможем открыть сундук.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора, белый ствол.

Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живётона в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как этот лес называют?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как изображали художники русскую красавицу белоствольную березу (показ репродукций картин). Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды (показ слайдов). Какая она зимой, весной, летом, осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок. Что там?

Достаёт из сундука книгу.

Воспитатель: Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки. Почитаем стишки березке -нашей красавице.

1 ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок.

Березка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

3 ребёнок.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?

Достаёт кору берёзы. Что это?

Дети: Кора березы.

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.

Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки. Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.

(Рассматривание изделий из бересты).

Воспитатель: Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица. Красавицей русских лесов называют люди березу.

Береза – символ и гордость русского народа. Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Тульской области много берёзовых рощ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не осталось ли еще что в нашем сундучке. Что это? (достает листики с изображением ствола дерева). А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? Давайте дорисуем то, что забыл нарисовать художник.

Дети дорисовывают ветви у березы.

Воспитатель: Поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что же у нас получилось?

Дети: Березовая роща.

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

Воспитатель: Дети, какая наша березка?

Дети. Белая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, стройная, нарядная.

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.

Ее красавицей лесною,

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света,

И, как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта,

Наш край родной, наша страна.

А теперь за активность,старание, любознательность наша березка угощает всех нас вкусным и полезным березовым соком.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Белая береза — символ России» РУССКАЯ КРАСАВИЦА С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может.

Конспект занятия по рисованию свечой «Белая берёза» Нетрадиционное рисование " Белая береза». (акварель + свеча). Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных.

Конспект НОД «Белая берёза под моим окном» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой. Задачи: 1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Экологический исследовательский проект «Берёза — символ России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Экологический исследовательский.

Проект «Берёза — символ России» в подготовительной группе Ознакомление с деревом. (Береза) Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей.

Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном» Проект в старшей группе «Белая береза под моим окном…» Авторы: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На первом этапе мы выбрали березу, которая показалась.

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза»Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Белая берёза — символ России»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД