Лучший педагог года

Конспект общешкольного воспитательного мероприятия «900 Дней мужества», посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Антонина Рудой
Конспект общешкольного воспитательного мероприятия «900 Дней мужества», посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Общешкольное воспитательное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда.

«900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- формирование у воспитанников осознания исторического прошлого;

- формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;

Публикация «Конспект общешкольного воспитательного мероприятия „900 Дней мужества“, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

- воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

- воспитание чувства гордости за стойкость своего народа в период блокады.

Ход мероприятия

(слайд 1)

Всем героическим защитникам Ленинграда,

Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,

Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых,

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

(слайд 2)

Опять война, опять блокада…

А, может,нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И могут показаться правы,

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда - не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

(слайд 3)

Сегодня ребята мы собрались, чтобы вспомнить то тяжелое военное время, когда на нашу мирную страну, внезапно, вероломно, без объявления войны, напала фашистская Германия. Это случилось 22 июня 1941 года. На мирно спящие города посыпались фугасные бомбы и снаряды.

По призыву Родины и зову сердца весь наш народ встал на защиту родной земли.

(слайд 4)

Не исключением были и юноши, да и девушки, которые только что сдали выпускные экзамены в школе.

Исполняется инсценировка

(Выходит девушка, в руках держит рамку с фотографией)

Трушина Н.

На стенке фото пылится, и каждый день на заре,

Смотрю на юные лица - мы жили в одном дворе.

Учились в одном десятом, всегда как одна семья.

Такими мы были когда-то… А в центре, представьте, я!

(садится на стул, тихо звучит музыка – фокстрот «Рио-Рита», продолжает на фоне музыки)

Андрей был нашей опорой, (выходит Андрей, встаёт за спинку стула)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании. (появляется Ната, встаёт рядом с Андреем)

И в школьных делах мастак (улыбаются друг другу)

Бывало, и на свидания не успевала никак.

Их звали – жених и невеста. Они не смущались, нет!

Любовь – это всем известно, не знает преград и лет.

Лара с Ириной – подружки. (держась за руки, появляются Лара с Ириной)

Вдвоём везде и всегда. (встают рядом со всеми)

Весёлые две хохотушки и неразлей вода.

А это спортсмен наш – Коля! (выходит Коля, присаживается,как на фото)

Колей гордится дом.

Все мысли его – о футболе,

Ну а учёба – потом!

(Громко звучит музыка. Стоп-кадр. Затем «фотография оживает» - ребята танцуют. Затем по очереди читают текст.)

Андрей (Дорофеев В.) – Вот так мы тогда и жили. Экзамены шли к концу.

Коля (Селезнев Р.) – Девчонки платья пошили, чтоб каждой было к лицу.

Ната (Сорокина В.)– Бал выпускной, весёлый! Танцы и ночь без сна!

(музыка обрывается на самой высокой ноте)

Лара (Мошарова О.)– Мы успели закончить школу, когда началась война.

(звучит сирена, затем "Священная война")

Ирина (Львова Вероника)– Стояли мы оглушённые и двинуться не могли.

Словно заворожённые, руки свои сплели. (берутся за руки)

Андрей (Витя)– Всю ночь до утра не спали, вглядывались в горизонт.

А губы сами шептали…

Все – На фронт, на фронт, на фронт…

(звучит марш «Прощание Славянки», когда затихает – ребята продолжают)

Коля (Рустам)– И нас война разметала всех по разным фронтам!

(шеренга ребят распадается, и все беспорядочно разбредаются по сцене, в центре остаётся одна девушка-ведущая)

Ведущая (Наташа)– Кто был там, знает, немало на долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов впитал в себя каждый из нас…

Нет! Не хочу об этом! О будущем будет рассказ!

(звучит фокстрот, с разных сторон сцены идут друг к другу Андрей и Ната, встречаются на авансцене слева от ведущей)

Ната (Вика)Долго мы друг о друге не знали: как, что и где…

Андрей (Витя)– Под долгие песни вьюги я вспоминал о тебе.

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите – навсегда! (обнимет Нату за плечи)

Ната (Вика)– Счастливей пары на свете не было никогда!

(на сцену выходят Лара с Ириной, встают на авансцене справа от ведущей)

Ирина (Вероника)– Мы были медсёстрами в роте. И хоть горели в аду,

Лара (Оля)– Мы к этой страшной работе привыкли в боях, на ходу.

Ирина (Вероника)А после победной песни осуществили мечту:

Лара (Оля) – Учились, работали вместе!

Ирина (Вероника) – Закончили мединститут!

(выходит Коля, встаёт рядом с девочками)

Коля (Рустам)– Горели бескрайние дали, и сердце летело вскачь!

Фашистские каски пинали мы, а не футбольный мяч.

После войны, за город, играя, точен я был, как всегда,

И каждый гол посвящал я девчонкам десятого «А»!

Ведущая (Наташа)– Поверьте, всё так и было! И счастливы были все!

И птицы по небу плыли, и звёзды купались в росе!

Я знаю, всё б так и было. (музыка обрывается)

Если бы не война…

Ларка первой погибла… Под Львовом лежит она.

(Лара уходит вглубь сцены, поворачивается спиной к зрителям)

Ирина с Наткой чуть позже….

(Ирина с Натой также уходят вглубь сцены)

Потом не стало ребят…

(Андрей и Коля уходят к девочкам)

Я до сих пор не знаю, где они все лежат…

(свет гаснет, тихо звучит мелодия песни «За того парня»)

Ведущая – На стенке фото пылится. И каждый день на заре

Смотрю на юные лица. Мы жили в одном дворе…

Такими мы были когда-то, последний десятый класс…

Простите меня, ребята, одна я живу за вас.

(слайд 5)

Вражеские полчища надвигались на наши города и села. Немецкая армия в начале войны во много раз превосходила армию нашей страны. Под ее натиском красная армия отступала. Уже в первые месяцы войны вражеские войска дошли до Ленинграда.

У фашистов к Ленинграду было особое отношение. Они хотели не просто захватить его, а уничтожить, стереть с лица земли. Германское командование рассчитывало захватить Ленинград за 3 недели. Оно уже назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория».

(слайд 6)

Против Ленинграда была брошена группа армии «Север», насчитывающая до 750 тысяч отборных солдат и офицеров. Немцев поддерживала «Голубая дивизия» финнов, насчитывавшая 200 тысяч человек. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые.

Однако фашистский план овладения города штурмом был сорван.

Тогда немецкое командование приказало взять в блокадное кольцо непокорный город.

Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.

Отключили свет, воду, отопление.

В окружение попали 2 миллиона 544 тысячи гражданского населения и войска, защищавшие город.

Город постоянно подвергался воздушным бомбежкам и артиллерийскому обстрелу.

За один день, на него было сброшено более 6 тысяч зажигательных бомб.

Почти 900 дней с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

(слайд 7)

На защиту города встали все его жители. Каждый человек участвовал в обороне Ленинграда. Женщины и подростки возводили оборонительные сооружения на подступах к городу. Ими было построено 35 баррикад, 22 тысячи огневых точек. Фашистам и сейчас не удалось завладеть городом.

Тогда Гитлер решил взять город измором. В результате массированных бомбардировок были уничтожены Бадаевские склады с продовольствием. это были в основном, хлеб и сахар. Жители осажденного города были обречены на голодную смерть.

(слайд 8)

Из воспоминаний очевидцев.

«Город собирал всё, что можно было собрать, пустить в дело. Люди варили студень из маленьких кусочков кожи, для густоты в него добавляли столярный клей. Есть, конечно, было отвратно, но приправишь горчицей, перцем, уксусом, и кое как ешь. Но в 1942 году и этого нельзя было достать. Всё пропало. Осталось переходить на ремни, а они выделаны химическим способом. Разрежешь ремень на куски, варишь-варишь, а он не разваривается. Съешь это, и никакой радости нет».

«У меня был огород. Я ела лебеду, мать-и-мачеху. Принесу полный мешок, натрамбую в бутыль и с солью ем».

Многие, из переживших блокаду, рассказывают про «бадаевскую сладкую землю», которую продавали на рынках наравне с другими продуктами.

«Брали маленький кусочек земли, заглатывали это кусочек и запивали кипятком. Было впечатление, что едим жирный творог»

В перечне блокадной еды можно было найти всякое: зерна от птичьего корма, канареек, дроздов, попугаев,собирали мучной хлеб от обоев, извлекали его из переплётов, ели кошек, собак, ворон, использовали олифу, вазелин, глицерин, всевозможные отходы растительного сырья.

(слайд 9)

Работающие питались по талончикам в столовой.

Хлеб же давали по карточкам. Рабочие получали 250 граммов, служащие, иждивенцы, дети – 125 граммов черного, липкого, с примесью целлюлозы и опилок хлеба.

Что можно было противопоставить такому голоду?

Довольно быстро многие ленинградцы почувствовали спасительную силу товарищества, старались объединиться, быть вместе. В рабочих помещениях оборудовали комнаты, ставили кровати, налаживали отопление, быт. Скучивались, собирались по цехам, отделам, жались друг к другу, ища тепла и помощи.

(слайд 10)

Рабочие по несколько суток не покидали предприятий – экономили силы, здесь же и жили.

Вместо мужчин, ушедших на фронт, к станкам вставали женщины и подростки. Лозунгом дня стал призыв «Заменим у станков отцов и старших братьев»

(слайд 11)

Среди всех бед, лишений, ужасов, смертей главной трагедией были дети. О них заботились прежде всего. Смотреть на голодающих детей и знать, что ты ничем не можешь им помочь, - нет ничего ужаснее для матерей, которым приходилось скудные продукты распределять по дням, а в течение дня по часам.

Девчонка руки протянула,

И головой - на край стола.

Сначала думали - уснула,

А оказалось – умерла.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Из воспоминаний очевидцев : «Вы знаете, мы ели очень мелкими частичками. Мы никогда не кусали хлеб, а отщипывали кусочки хлеба и клали в рот. И в столовой мы по очереди имели возможность облизывать кастрюли после каши».

В детском стационаре мне запомнилась девочка. Её привезли уже умирающую. Девочка была чуть постарше.

«Она мне говорит : «Съешь, пожалуйста, мой хлеб, я не до живу до завтра». Помню, я всю ночь не могла спать, потому что думала : взять хлеб или не взять? Все знают, что она не может уже есть. Но если я возьму этот хлеб, подумают, что я украла у неё. А страшно хотелось есть. Страшная борьба с собой: чужое же!. Так я хлеб и не взяла. А девочка действительно умерла, и этот кусок хлеба остался у неё под подушкой».

(слайд 12)

Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие знают печальную историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных. В те же жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записки.

Немало душ и сердец потряс дневник Тани Савичевой, которой было 11 лет, когда она осталась одна.

Страшные, потрясшие мир записи послужили документом обвинения фашизму на Нюрнбергском процессе. Давайте прочтем их.

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов дня 1942 года.

Бабушка – 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер – 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер – 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.

Дядя Леша – 10 мая в час дня 1942 года.

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года

Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Таню обнаружили при обходе квартир сандружинницы. Она была вывезена в Горьковскую область, но спасти ее не удалось. От крайнего истощения, нервного потрясения девочка умерла 1 июля 1944 года. Память о Тане Савичевой останется навечно. Ее именем названа малая планета №2127, открытая советскими астрономами.

(слайд 13)

В память о детях, погибших в блокадном Ленинграде был создан мемориал «Цветок жизни». В 1970-х годах рядом с бетонным цветком появилась Аллея Дружбы.

(слайд 14)

А завершается она еще одним мемориалом. Траурный курган – это небольшой искусственный холм, где в окружении берез установлены блоки, на которых высечены слова из дневника Тани Савичевой.

(слайд 15)

Пушина Настя

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Левина Вика

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Горбунов Сергей

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Самочкин Артем

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит.

(слайд 16)

Другим испытанием был холод. Остро стоял вопрос : как обогреться? Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки, выводя трубы в окно. В них жгли стулья, шкафы, диваны, книги.

Целые семьи гибли от холода и голода. В домах не было электричества, в квартирах горели коптилки – баночки с горючей смесью, в которую вставляли маленький фитилёк, не было парового отопления. Спали в валенках не раздеваясь.

(слайд 17)

Выполнить перед умершими последний долг тоже было не легко. Многим это сделать было не по силам и не посредствам. По бесконечным длинным улицам, между сугробами, напрягая последние силы, люди тянули саночки, на которых лежали умершие.

Нередко, выбившись из сил, люди оставляли мёртвого на полпути, позднее эти трупы подбирали машины и увозили на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискарёвской дорогой. Так образовалось известное ныне Пискарёвское кладбище.

(слайд 18)

В самый тяжелый период блокады по замерзшему Ладожскому озеру была проложена 36-километровая автотрасса, которую ленинградцы назвали «Дорогой жизни»

Дорогу бомбили фашистские самолёты. Вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Но колонны шли и шли, доставляя в осажденный город продовольствие, вооружение, боеприпасы, горючее.

Обратным рейсом из осажденного Ленинграда на Большую землю вывозили беспомощных стариков, женщин, детей.

Селезнев Рустам

Пустынны улицы. Нигде ни огонька.

Гранит и тот продрог от лютой стужи.

И голода костлявая рука на горле города сжимается все туже.

Но не сомкнуть ей пальцев! Не сомкнуть!

Сквозь вой пурги, сквозь бомбы и снаряды

По ладожскому льду проложен путь

С Большой земли – сюда, в кольцо блокады.

(слайд 19)

Снятие блокады 1944 г. Операция «Январский гром»

14 января 1944 года началась так называемая операция «Январский гром».

После мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60-100 километров и, через 872 дня после начала, блокада закончилась.

(слайд 20)

Дорофеев Витя

Свист снарядов, грохот батарей, вой сирен, воздушные тревоги

Долгих 900 ночей и дней лютый враг был рядом. На пороге.

Город вынес эти девятьсот. И тогда обрушилась лавина!

Он пришел, пришел приказ «вперед»

Через всю Европу! До Берлина!

В этот день Москва уступила право Ленинграда произвести салют в ознаменование окончательного снятия блокады. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята.

(слайд 21)

1 мая 1945 года город Ленинград был объявлен Городом-героем и была вручена медаль «Золотая звезда».

Прошло 79 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.

(слайд 22)

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады.

(слайд 23)

Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет 640 000 человек погибших от голода и больше чем 17 000 людей, ставших жертвами воздушных налетов и артиллерийских обстрелов. Общее число жертв среди гражданского населения в городе за все время войны превышает 1,2 миллиона человек.

Жалыбина Варя

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Метроном

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

(слайд 24)

Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей свободы, жизни.

Наш долг - помнить подвиг ленинградцев и любить свою Родину так, как это делали они, защитники Ленинграда.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект общешкольного воспитательного мероприятия «900 Дней мужества», посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 9 мая 2023 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД