Лучший педагог года

Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы

Пестряева Дарья Николаевна
Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы

«Сказочный театр»для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Мельник Д. Н.

г. Гурьевск

2019 г.

Конспект образовательной театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный театр»

Публикация «Конспект образовательной театральной деятельности „Сказочный театр“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение импровизировать, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование:

Сундук.

2 записки

Изображения гномов с различной мимикой на лицах и с загадками на обороте

Билетики с заданиями

Театральная маска

Театральные атрибуты

Волшебная палочка

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, у кого какая любимая сказка?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- Ребята, где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Тогда давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Нужно сказать волшебные слова :

Театр, в гости приходи! (появляется сказочный сундук из него выглядывает записка с билетиками-заданиями)

ЗАПИСКА:

«Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно приобрести билеты. В этом нам помогут театральные задания от разных театров»

Ребята, вы готовы справиться со всеми заданиями?

Возьмём первое задание, это задание от

"Театра язычка"

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок".

Упражнения для языка (работа в парах)

- "Улыбка" - зубы сомкнуты, губы вытягивать в трубочку, затем в широко «улыбнуться».

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Вкусное варенье" - кончиком языка облизать губы, не отрывая язык.

- Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это театр без слов, когда артисты показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это задание на молчание.

"Театра пантомимы" (работа в командах)

Первое задание для девочек, а мальчики должны отгадать кого изображают девочки.

- Нужно показать как злится колдунья, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Задание для мальчиков, теперь девочки отгадывают, что показывают мальчики.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Вместе покажем.

- Как добро побеждает зло.

- Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

"Театра Эмоций"

Эмоции - это выражение своих чувств, настроения, мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Вот такие гномики нам помогут легко справиться с этим заданием. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, поиграть, чтобы узнать, что спрятано в сундуке.

Игра " Театральный сундучок "

Дети встают в круг. В середине размещают сундучок с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральному сундучку, (воспитатель берёт маску) достаёт из него один предмет, кладёт на стол.

Когда все предметы из сундучка лежат на столе, дети выбирают себе роль.

Волшебная палочка - нужна для превращения всех детей в артисты и обратно.

Выбрав себе персонажа, дети объединяются в подгруппы по сказкам и придумывают мини-сценарий. Показ.

ЗАПИСКА ИЗ СУНДУЧКА: «Артисты, зрители - все были хороши

Похлопаем друг другу от души! Ребята, вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев. А за ваши старания позвольте подарить вам эту волшебную палочку для превращений в артистов.»

Превращаемся обратно в себя, в детей и возвращаемся из нашего путешествия обратно в группу.

РЕФЛЕКСИЯ:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они - друзья!

Сейчас мы поиграем в «Настроение». При помощи рук вы покажете своё отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовало вас и подняло ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

ПЕРЕДАЁМ волшебную палочку тому, кто хочет высказаться. Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пестряева Дарья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД