Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Дикие животные» в средней группе

Лилия Брюхова
Конспект образовательной ситуации «Дикие животные» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» тематический блок «Ознакомление с предметным миром» тема «Дикие животные» .

Задачи приоритетной образовательной области:

- «Познавательное развитие»: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных: пища, жилище.

Задачи ОО в интеграции:

- ОО «Речевое развитие»: учить детей описывать животное, не называя его.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

-ОО «Социально- коммуникативное развитие»: приучать не перебивать говорящего сверстника, формировать умение подождать, пока сверстник отвечает.

-ОО «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (физминутка, психогимнастика)

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, учувствовать в совместной деятельности.

Личностные - воспитывать нравственные ориентиры, умение прийти на помощь герою.

Регулятивные - Уметь слушать взрослого и выполнять инструкции.

Познавательные - развитие познавательных процессов (внимания, мышление).

Оборудование для детей: картинки с изображением животных леса, их пищи, их жилищ,. морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте я прочитаю, от кого оно. Это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте ребята 6 группы, я слышал, что вы хорошие ребята и все знаете. Я очень люблю загадки, особенно про животных. А еще я хочу научиться составлять загадки. Приезжайте ко мне в гости и научите меня, пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребята научим Лесовичка составлять загадки? (ответы детей)

Рассматривание морфотаблицы.

Мы будем учить Лесовичка составлять загадки с помощью такой таблицы. Посмотрите, перед вами таблица из трех строчек.

В начале каждой строчки находятся символы.

Этот символ - знак вопроса, обозначает о каком животном мы будем составлять загадки. В первой строке мы прикрепим картинки животных.

А что нарисовано на этом символе? Этот символ обозначает жилище животных. Во второй строке мы прикрепим картинки с жилищами животных.

А что нарисовано на этом символе? Как вы думаете, какие картинки мы здесь прикрепим? Правильно, этот символ обозначает пищу животных.

Воспитатель: Ну что отправляемся в лес чтобы заполнить нашу таблицу и научить Лесовичка составлять загадки. А на чем можно отправится в лес? (ответы детей) Я предлагаю поехать на цветном поезде. Обратите внимание, что в нашем поезде все вагончики разного цвета. Занимайте свои места и в путь. Поехали. (муз. соправождение)

Вот мы и приехали. Вот и Лесовичок.

Первая остановка. Задание для детей, которые едут в красном вагончике. Лесовичок загадывает загадки, а кто из вас отгадает, тот на верхнюю сточку прикрепляете картинку с ответом. (дети отгадывают загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? (про диких) Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

Отправляемся дальше (муз. соправождение)

Вторая остановка.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: задание для синего вагончика.

У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На мольберте висят картины с изображением жилищ животных.

Я буду называть животного, а вы по очереди выбирать его жилище и прикреплять в таблицу.

– Где живут лиса? (В норе).

–Где живёт белка? (В дупле).

– Где живёт волк? (В логове).

– Где живёт медведь? (В берлоге).

– Где живёт заяц? (Под кустом).

Воспитатель - Молодцы, ребята. Поехали дальше. Третья остановка.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: задание для зеленого вагончика. Ребята посмотрите на мольберт здесь картинки с той пищей, которые больше всего любят есть животные.

- Что любит есть заяц?

- Что любит есть белка?

- Что любит естьмедведь?

- Что любит есть волк?

- Что любит есть лиса?

(Дети ставят картинки к соответствующему животному).

Физ. минутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Составление загадок детьми

Воспитатель: Отдохнули, Теперь отправляемся дальше, четвертая остановка. Задание для всех вагончиков

Посмотрите на таблицу – она вся заполнена С ее помощью будем учить Лесовичка составлять загадки.

Чтобы загадать загадку про животного, называть его нельзя.

Нужно только сказать, где он живет и чем питается.

Например – Она живет в дупле и есть орехи? Кто это? (ответы детей) Правильно Белка. Кто попробует составить загадку? Дети составляют загадки.

Заключительная часть:

Воспитатель:- Лесовичок, мы научили тебя составлять загадки про животных?

Лесовичок: да, я понял, что нельзя называть животного, а только, что он ест и где живет.

Воспитатель:- Дети скажите как выдумаете вы научили составлять загадки Лесовичка? (ответы детей.)

А с помощью чего вы учили составлять загадки (с помощью таблицы) Сложно было?

Вот какие ребята молодцы! А вот вам и угощение от Лесовичка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД