Папки-передвижки

Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

Мария Субботина
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

Цель: Продолжать формировать умение детей отличать сказку от рассказа.

Задачи:

• Продолжать знакомить с творчеством Л. Толстого.

• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

• Продолжать формировать умение отличать рассказ от сказки и называть их отличительные особенности.

• Расширять представление детей о жизни и повадках домашних животных.

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста „Чтение рассказа Л, Толстого „Котенок“» размещена в разделах

• Беседа о домашних питомцах.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных – по выбору детей.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Как зовут детенышей?».

Материал: портрет писателя, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Мы друг к другу повернемся и немного улыбнемся. Вот какое у нас хорошее настроение. С таким настроением и отправимся с вами в путешествии. В страну книг. А что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова:

«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть

Нужно по дорожке дружно зашагать

Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть

А затем подпрыгнуть прямо до небес.»

Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в стране книг.

Страна книг с двумя улицами. «Улица сказок», на которой живут сказочные герои. «Улица рассказов», на которой живут герои рассказов. Дети рассматривают улицы. По проживающих на них героев догадываются почему они так называются.

Беседа с детьми о характерных отличительных особенностях сказки и рассказов :

Воспитатель: Ребята, вы слышали много разных произведений. Чем же сказки отличается от рассказов?

Дети: В сказках все придумано, есть волшебство, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.

Игра «4 лишний» - какой герой лишний.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. И за это жители страны нам дарят вот эту книгу.

На столе разложены книги. Воспитатель берет книгу с рассказом Л. Толстого «Котенок».

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Этот рассказ называется «Котенок».

Чтение рассказа :

Физкультминутка:

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Беседа по рассказу :

Воспитатель: О ком говорится в этом рассказе?

Дети: О брате и сестре _ Васе и Кате. О их кошке.

Воспитатель: Что случилось с кошкой?

Дети: Кошка сначала пропала, а потом нашлась, у нее появились котята.

Воспитатель: Где Вася нашел кошку с котятами?

Дети: Вася нашел кошку под крышей амбара.

Воспитатель: Котят у кошки было много?

Дети: Котят было 5.

Воспитатель: Что сделала мам с котятами?

Дети: Одного котенка мама оставила детям, а остальных раздала.

Воспитатель: Опишите котенка который остался у Васи и Кати.

Дети: Котенок был серый с белыми лапами.

Воспитатель: Как дети заботились о котенке?

Дети: Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Воспитатель: Куда пошли дети?

Дети: Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли котенка с собой

Воспитатель: Почему котенок остался один на дороге?

Дети: Дети нашли возле дороге щавель и оставили его собирать и забыли про котенка.

Воспитатель: Что произошло с котенком, когда он остался один?

Дети: Собаки охотника увидели котенка и побежали к нему, чтобы схватить.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить слова из текста о том, как вел себя котенок перед опасностью : «А котенок…вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрел на собак». Как вы думаете, почему котенок не побежал прочь, как Катя?

Дети: Он был еще маленький и глупый.

Воспитатель: Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо поняли, но поступили по - разному. Чей поступок вам понравился больше и почему?

Дети: Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.

Воспитатель: Мальчик спас котенка – он смелый. А еще какой?

Дети: Храбрый, добрый, отважный…

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Не брать их туда, где им угрожает опасность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильный вывод сделали, и рассказ нас многому научил. Читая его я видела, как вы переживали за ребят и за котенка, поэтому теперь хочу предложить вам немного поиграть.

Воспитатель: Как интересно и весело в стране книг, но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно произнести наши волшебные слова.

«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть

Нужно по дорожке дружно зашагать

Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть

А затем подпрыгнуть прямо до небес.»

Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового и интересного?

Дети: Что сказка - это вымысел и волшебство, а в рассказе говорится о том, что происходило на самом деле.

Что о домашних питомцах нужно ухаживать и заботиться, оберегать их.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. Мы с вами будем возвращаться в страну книг еще много, много раз.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД