Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну профессий»

Елена Мезенцева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну профессий»

Конспект образовательной ситуации

«Путешествие в страну профессий»

Задачи:

Образовательные :

• Расширять и обобщать знания детей о профессиях;

• Уточнять знания детей о некоторых орудиях труда;

Обогащать словарный запас новыми словами по теме: профессии. Развивающие:

• Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

• Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда

• Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа.

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

• Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

• Физкультминутка.

• Настольная развивающая игра-лото «Профессии»

• Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.

• Дидактические игры «Кому что нужно?»

• Активизировать словарь по теме «Профессия».

Ход НОД

Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно. Входит под музыку Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите её и пойдете учиться в институты, будете осваивать выбранную вами профессию. Ответьте мне: что такое профессия, как вы думаете? Воспитатель: Правильно, профессия означает : дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека.

Незнайка: А сколько всего профессий?

Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну профессий ЖКХ. Для начала отгадайте вот такие загадки:

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад (сантехник)

Гвозди, топоры, пила-стружек целая гора.

Это трудится работник-делает нам стулья-(плотник.)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка (Слесарь)

Воспитатель: Кто же следит за чистотой территории детского сада? Послушайте загадку:

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? Дети: Дворник.

Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?

Дети: Расчищаем дорожки от снега, собираем осенние листья, стараемся не сорить на участке.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете много различных рабочих профессий. Ребята, чтобы отблагодарить работников, которые делают нашу жизнь комфортной давайте нарисуем им в подарок рисунки, для этого разделимся, что бы рисунки были у всех.

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессии. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Подведение итогов.

Рефлексия. Незнайка: теперь я очень много знаю о рабочих профессиях, побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 20:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мезенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД