Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла»

Уланова Юлия
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла»

НОД по математике в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла…»

Цели и задачи:

• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 5, упражнять в назывании порядковых числительных; познакомить с цифрой и числом 6, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, учить называть признаки объектов;

• учить сравнивать группы предметов;

• учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Как Баба Яга рукавичку украла“» размещена в разделах

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, пространственную ориентацию, учить называть противоположные свойства.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска; кукла Баба яга, замок, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, магниты с цифрами, клеенка голубого или зеленого цвета (для болота, геометрические фигуры, 3 обруча, сундучок с медальками, картинки сюжета сказки «Рукавичка».

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Представляете, сегодня утром я нашла вот такой листочек. Как вы думаете, что это? Правильно, это письмо. А от кого оно? Если оно мятое? Кто иногда приходит к нам в группу и устраивает беспорядок? Читают письмо.

Я Баба Яга – костяная нога! Я украла рукавичку вместе со всеми зверятами. Вам предстоит путешествие в сказку, чтобы выполнить мои задания. Если вы справитесь, то так и быть, верну вам героев сказки – зверят.

В. : Поможем героям-зверятам освободиться из плена Б. Я.? В путь!

В. : Наше путешествие - сказочное. И я предлагаю вам отправиться в него с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова, только сначала нужно круг сделать:

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Вот мы в гостях у сказки.

1. Восп: Первое задание – игра с мячом «Скажи наоборот». Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч.

Длинный - короткий, далеко - близко, большой - маленький, высокий - низкий, узкий - широкий, вверху - внизу, легкий - тяжелый, слева - справа, толстый - тонкий, день - ночь, пол - потолок, один - много.

Молодцы! С первым заданием все справились. Мы освободили первых героев - Мышку-поскребушку и лягушку-попрыгушку. Таня, возьми мышку и посади ее около рукавички в правом верхнем углу. А Лягушку-попрыгушку, Николь, посадит в левом нижнем углу. Посчитаем, сколько всего героев? (Дети считают). Поставим цифру 2.

- Сколько зверей мы спасли? Двух. Значит, они будут жить в рукавичке вдвоем.

2. Отправляемся дальше. Садимся за столы. Посмотрите, что это? Правильно, болото. Его нужно перейти. Но помните, что это опасное место. Мы будем прыгать по кочкам и считать по порядку. Давайте посчитаем кочки, (воспитатель показывает цифры). Дети считают до 5 и обратно с опорой на цифры.

В. : Все ребята, вот мы и перебрались через болото. Молодцы! Вернулась к нам лисичка-сестричка. Рома, посади ее в правом нижнем углу. Сколько зверей теперь стало? 3 .На сколько 2 больше, чем 3? Значит, звери будут жить в рукавичке втроем. Поставим цифру 3.

Идем дальше.

3. Игра малой подвижности «Нос, нос, пол… Нос, нос, потолок…»

4. В. : А чтобы другим сказочным героям не провалиться в болото, мы для них сделаем доброе дело - построим мостик из математических дощечек (палочки Кюизинера). Садитесь за столы. Строить будем от 1 до 5.

Перед вами сказочные математические дощечки. Чтобы мост получился прочным, начнем с самой маленькой дощечки и будем добавлять каждый раз дощечку чуть больше предыдущей.

Посмотрите, и мост у нас получился! Возвращаем волчка-серого бочка.

В. : Сколько теперь зверей? Семен, посади волка в левом верхнем углу. Сколько зверей теперь будет жить в рукавичке? 4. Значит, они будут жить вчетвером. Поставим цифру 4.

5. В. : Б. Я. передала нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьеныша. Дети на ощупь определяют и называют геометрическую фигуру.

В. : Твоя фигура какой формы?

Возвращается к нам зайка-попрыгайка. Таня, посади, пожалуйста, зайку в середине, слева от мышки-поскребушки. Сколько стало зверей? Если их 5, значит, жить в рукавичке они будут впятером. Поставим цифру 5. А на сколько 5 больше, чем 4? (На 1)

В. : Следующее задание П / И «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у вас в руках по одной геометрической фигуре, которые вы достали из волшебного мешка Бабы Яги (треугольники, квадраты, круги - блоки Дьеныша). Все геометрические фигуры по команде, когда закончится музыка должны занять свой домик. Игра повторяется 2-3 раза. Можно менять обозначения в домиках (к примеру, 1 круг – только желтые фигуры, 2 круг – только треугольники, 3 круг - прямоугольники).

У каждого из вас в руках осталась геометрическая фигура. Все эти фигуры – жители сказочных математических замков. Б. Я. не смогла рассадить геометрических жителей по своим квартирам. Чтобы помочь им, нам надо рассадить фигурки по всем комнатам замка, следуя знакам над входом в замок. Тогда все жители замков останутся довольны.

На магнитной доске рисунок замка. Дети расставляют геометрические блоки по окошкам замка.

В. : Ребята, посмотрите, замки все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Какой самый высокий? А какой самый низкий? А еще чем? Сколько всего замков? (3).

В. : А сколько всего жителей поселили в коричневом замке, давайте посчитаем? А в синем? А в желтом?

Понравилась вам игра? Молодцы! К нам вернулся медведюшка — батюшка. Алена, посади медведюшку слева от зайчика.

В. : Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего зверей у нас получилось освободить? (6) А вот и цифра «6», которая обозначает то количество зверей, которое мы с вами спасли от Б. Я. Посчитаем еще раз. Мы с вами пока спасали зверей с новой цифрой познакомились. Цифра 6 – большой замочек: снизу круг, вверху крючочек.

- Понравилось вам наше путешествие? А чем понравилось? Теперь пора возвращаться. Станем в круг и скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся

и в садик вернемся.

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо гостям за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие». Цель: продолжать учить детей различать.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Как Баба Яга у Деда Мороза валенки украла»Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Как Баба Яга у Деда Мороза валенки украла» Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Как Баба Яга у Деда Мороза валенки украла». Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка,.

Сценарий праздника для старших групп ДОУ «Как Баба-Яга Осень украла» Цели: • создать веселое, праздничное настроение • способствовать раскрытию творческих способностей детей Задачи: • научить детей выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД