Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе «Вот так друг»

Наталья Шурупова
Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе «Вот так друг»

Конспект образовательной ситуации «Вот так друг»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Общение с незнакомыми людьми»

Программные задачи.

Предложить детям оценить идеи и поступки Карлсона с точки зрения их соответствия правилам безопасности, кодексу дружбы.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе „Вот так друг“» размещена в разделах

Подвести к пониманию того, что не все, кто называет себя друзьями, ведут себя по-дружески, не все идеи друзей нужно поддерживать.

Оборудование и материалы: телевизор.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций о друзьях, дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, чтение художественной литературы о друзьях (С. Михалков «Друзья в походе».

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Описание ситуации

Педагог предлагает детям просмотреть фрагменты мультфильма «Малыш и Карлсон» (реж. Б. Степанцев):

Анализ ситуации

Этап 1.

Коллективный рассказ «Что случилось?»

Педагог: Ребята, давайте попытаемся по порядку рассказать, что случилось с Малышом, и понять, почему так произошло. Мы будем восстанавливать ход событий, отвечая на вопросы. Говорить будем по очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но не повторяться.

Этап 2.

Беседа «Почему Малыш был рад, когда прилетал Карлсон?»

Рассуждения детей.

Педагог: А в каких опасных ситуациях побывал Малыш?

Обсуждение, как должен был поступить Малыш.

Предложить детям вспомнить сказки, где персонажи слушали советы других и к чему это привело. (Красная шапочка, Буратино)

Практический этап

Педагог:

Когда мы можем назвать дружбу настоящей

Ответы детей

Педагог: (Дружба – форма отношений, основанная на общности интересов, взаимной привязанности» из словаря этики). Дружба- это когда у людей общие интересы, имеют привязанность друг к другу, дружба - бескорыстна. А каких друзей называют «настоящими»?

Ответы детей.

Педагог: Истинный друг- это советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведет в трудную минуту и не предаст. Друг первым придет к тебе на помощь. Ему можно смело рассказать о своих переживаниях - он тебя поймёт.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Иметь друга большое счастье. Но вы тоже должны проявлять интерес к проблемам друга, и вы, как друг, тоже не должны оставлять друзей в беде и выручать их, помогать им в горе и делить с ними их радость.

Обсуждение пословиц о дружбе

Друг познается в беде.

Есть пирожок - есть и дружок.

Какая из этих пословиц подходит к взаимоотношениям Карлсона и Малыша?

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог: Ребята, теперь вы знаете как выбирать себе друзей?

А вы бы хотели иметь такого друга как Карлсон и почему?

Ответы детей

Последующая работа

Рекомендовать родителям провести с ребенком беседу на тему «Кто твой настоящий друг»

Наблюдение изнутри в разных ситуациях «Кто из ребят повел себя, как настоящий друг?»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе «Вот так друг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шурупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе «Вот так друг»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 07:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД