Папки-передвижки

«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»

ольга кудрелеева колесова
«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

города Ярославля

Образовательная ситуация

«Откуда пришло Электричество в наши дома»

в технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон

для детей старшего дошкольного возраста

тип ситуации: Открытие нового знания ОНЗ

образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Составила

воспитатель высшей квалификационной

Публикация «„Откуда в наш дом пришло электричество?“ Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л, Г, Петерсон „Ситуация“» размещена в разделах

категории – Кудрелеева О. В.

город Ярославль

Цель: формирование у детей элементарные представления о электроэнергетике и профессии энергетик.

Задачи

Образовательные

1. Создать условия для открытия детьми нового знания

- о способах получении электричества в современном мире (элементарные знания о гидроэлектростанциях, атомных, ветряные, солнечные батареи).

- о профессии энергетик.

2. Закрепить знания детей о технике безопасности вблизи электростанций.

3. Продолжить знакомство с конструктором «Знаток»

- правила работы с конструктором.

- чтение электро схем- картинок при монтаже схемы с управляемой кнопкой лампочкой.

- знакомство с условными обозначениями – лампочка.

Развивающие

• Развивать зрительное внимание, памяти

• Работа по образцу (сопоставление)

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные

• Формировать умение принимать инструкцию взрослого,

• Воспитывать умение просить помощь в взрослого и сверстников.

Демонстрационный материал

• Плоскостная кукла «Электроша» - А3

• Мультфильм «Как электроэнергия попадает к нам в дома»

• Мультфильм из цикла «Фиксики советы»

Раздаточный материал

- Схемы – картинки сбора схемы с управляемой кнопкой лампочкой.

- Наборы конструкторов «Знаток» - по количеству детей.

Предварительная работа

• Опыты по выработке статического электричества,

• Поделка - оригами «Кораблик»

Ход ситуации

1. Введение в ситуацию

- Дети входят в группу, свет выключен

- Ребята, помните, мы с вами познакомились с новым другом Электрошей. (Да)

- Вам понравилось работать с Электрошиным конструктором. Кто помнит, как он называется? (Знаток).

- Хотите, снова попасть к нему в гости? (Да)

- Что надо для этого сделать? (Надо включить свет) (Надо позвать Электрошу).

Воспитатель включает свет и появляется кукла «Электроша».

- Здравствуй Электроша, нам очень понравилось в твоей стране Электричества.

- Э: здравствуйте, мои друзья, я рад вас видеть. Мне как раз нужна ваша помощь. Я решил устроить морскую регату, но у меня нет корабликов.

- Вы можете мне помочь?

- (Да) (Мы как раз вчера делали кораблики возьми).

Дети приносят кораблики.

- Все готовы отправляемся в страну электричества.

Дети встают цепочкой и идут с Электрошей, говорят слова

- Ток бежит по проводам

Интересно это нам

С Электрошей мы играем

конструктор вместе собираем.

Подрастем лишь дайте срок

Каждый скажет, он Знаток.

2. Актуализация

Дети встают полукругом у стола на котором емкости с водой, линейки пластмассовые и шерстяные кусочки материи. Вот мы и оказались в стране Электричества. Электроша приготовил всё для морской регаты.

Как заставить двигаться кораблики? (подуть) (подталкивать руками) (С помощью электричества)

- *Вы помните, что мы в стране Электричества.

- Как нашим бумажным корабликам дать электричество, чтобы он двигались? ….)

- Вспомните мы с вами играли с султанчиками, и они начинали двигаться, что вы делали? (мы терли, трясли (электричество появлялось)

- Сегодня мы будем сами получать электрическую энергию с помощью трения – такое электричество называется статическим. Сила электричества заставит кораблик двигаться. Для того чтобы появилось электричество надо потереть линейку об тряпочку и поднести к кораблику.

Дети выполняют задание и запускают кораблики в воду. Затем подносят линейку и кораблик начинает движение. Сначала быстро, а потом все медленнее.

- Что у вас происходит? (Кораблик притягивается к линейке).

Через несколько секунд воспитатель опять спрашивает.

Слушайте задание:

- На долго ли хватает заряда электричества для движения кораблика? (Нет).

- Ребята, что происходит с силой электричества? (Наверное, кончается, уменьшается).

- Попробуйте ещё раз потереть линейку.

Дети выполняют задание. Затем подносят линейку, и кораблик начинает быстрое движение, но затем опять не двигается.

- На долго ли хватает заряда электричества для движения кораблика? (Нет).

- Регата под угрозой срыва. Подумайте и скажите, как сохранить электричество на наших корабликах?

- Можно ли сохранить электричество? (Да, батарейки) (Нет)

- Неужели существует такая батарейка которая не заканчивается? (Нет такой батарейки).

- Как же сохраняют электричество? (Не знаем)

3. Затруднение.

- Я правильно, вас поняла, у вас возникло затруднение? Что вы не знаете? (Мы не знаем, можно ли хранить электричество).(Мы не знаем как сохраняют электричество)

- А если мы чего-то не знаем, что должны делать? (Спросить у того, кто знает)

- А кто у нас знает?Давайте спросим у Электроши, он же живет стране Электричества, он наверняка знает.

4. ОНЗ

- Задайте ему вопрос. (Электроша, расскажи нам, можно ли хранить электричество).

- Электроша приготовил нам мультфильм, мы посмотрим и все поймем. Присаживайтесь и смотрите внимательно.

• Дети смотрят мультфильм «Как электроэнергия попадает к нам в дома»

- Так можно ли сохранять электричество? (Нет) (оно постоянно вырабатывается на электростанциях)

- Я напомню вам сложное слово ГЕНЕРАЦИЯ - это постоянная выработка электрической энергии.

- Значит, как будет называться прибор который необходим нашим корабликам? (Генератор)

- Вы правы это ГЕНИРАТОР.

- Какой совет мы можем дать Электроше, чтобы регата состоялась? (Поставить на кораблики генераторы)

- Вы запомнили, как называются большие генераторы, которые вырабатывают электричество для наших городов? (Гидроэлектростанции, Солнечные батареи, Атомные станции, Теплоэлектростанции, ветряные электростанции….)

- *Какие виды электростанций вы запомнили?

- Может ли один человек выполнить работу по доставке электричества во все наши квартиры, детские сады, школы, магазины и т. д.? (Нет работает много людей)

- Вы правы это люди профессия которых называется энергетик.

- Что делают энергетики? (Они следят, чтобы круглосуточно подавалось электричество в наши дома, (это люди которые работают на станциях где вырабатывается электрическая энергия)

- Что должны соблюдать энергетики? (правила, порядок, ответственность)

- Вы правы, энергетики – это специалисты с высоким уровнем знаний, навыков и ответственности. Они должны быть внимательными, четко выполнять правила, если что –то нарушится, быстро принять правильное решение иначе весь город может остаться без электричества. Потому что электричество не хранится и его необходимо круглосуточно вырабатывать –генерировать.

5. Введение в систему знаний

Игра «Авария на линии электропередач»

Цель: отработка умений работать с с конструктором «Знаток».

- Хотите попробовать стать энергетиками? (Да)

Электроша приготовил для нас свой замечательный электронный конструктор «Знаток» начинаем играть.

Дети подходят к столам на которых лежат конструктора.

- Пройдите к рабочим местам. Я начальник смены. В нашем городе произошла авария на линии электропередач.

- Ваша задача дать городу свет. Для этого необходимо собрать схему с лампочкой.

- На схеме лампочка изображается таким условным знаком. Найдите его самостоятельно на схеме.

Педагог показывает детям новое обозначение, а дети ищут его на схеме.

- Внимательно посмотрите на схему-картинку. Наберите необходимые детали и соберите такую же на монтажной плате. Нажмите выключатель. Если вы собрали схему правильно - лампочка загорится.

Дети собирают схему по картинке. (Загорелась лампочка).

- Уважаемые энергетики выражаю вам благодарность в городе появился свет, потому что вы были внимательными и правильно собрали схему.

- Вот так электричество попадает и в наши дома.

- Усложняем задачу: проводим свет в дальние деревни. Для этого удлиняем провода: добавьте с каждой стороны провод номер 4. и посмотрим, что будет.

- Доложите удалось ли подать свет в дальние деревни. (Да)

Дети выполняют инструкцию взрослого и опять нажимают на выключатель, загорается лампочка.

- Свет появился.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Электричество может передавать по проводам на далекие расстояния).

- Молодцы, наше смена окончена, у энергетиков всегда порядок, разложите все детали по местам.

Дети разбирают схему и укладывают детали в коробку.

- Вы отлично выполнили роль энергетиков, потому что понимаете электрические схемы, умеете по ним собирать электрическую цепочку и поддерживаете порядок при уборке конструктора. Молодцы!

- Мы снова дети и Электроша беспокоится, знаете ли вы правила безопасности вблизи линий электропередач. (да (нет)

- Назовите их.

- Давайте себя проверим. Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Фиксики советы осторожно электричество».

Дети смотрят мультфильм «Фиксики советы осторожно электричество».

- Нам пора отправляемся в детский сад. Поблагодарите Электрошу. (Спасибо)

- Мы обязательно к нему придём ещё в гости. До свидания.

Дети встают цепочкой и идут, воспитатель говорит слова

- Ток бежит по проводам

Интересно это нам

С Электрошей мы играем

конструктор вместе собираем.

Подрастем лишь дайте срок

Каждый скажет, он Знаток.

6. Осмысление (итог)

- Вот мы и в детском саду.

Дети встают в круг

- Где мы с вами были? (Мы были в стране электричества).

- Что было для вас интересным? (Мне понравилось.

- С какой трудностью вы столкнулись, чего вы не знали? (Мы не знали можно ли хранить, электричество).

- Что нового узнали? (Электричество нельзя хранить,

- Какой совет дали Электроше, чтобы состоялась регата)

- Вам понравилось быть энергетиками?

- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? (ответственность, внимательность, соблюдение правил)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:

Публикация «Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга кудрелеева колесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Откуда в наш дом пришло электричество?» Конспект образовательной ситуации (онз) по технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД