МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»

Анастасия
Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

(коммуникативная деятельность)

в старшей группе

Тема: «В поисках сказки»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету; составлять из части целое; закрепить знания о последовательности дней недели; совершенствовать умение считать до 10; закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.

Развивающие: развивать:

- внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

- познавательные интересы детей, наблюдательность, логическое мышление;

- умение придумывать свои концовки к знакомой сказке (Ш. Перо. «Красная шапочка»).

Речевые: совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в подборе существительных к прилагательному; активизировать в речи детей имена сказочных героев, названия сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, желание слушать художественные произведения, понимать на слух тексты, формировать эмоциональную отзывчивость, детскую инициативу, умение делать самостоятельный выбор.

Интеграция содержания образовательных областей : формирование элементарных математических представлений, речевое развитие.

Предшествующая работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Чтение сказок народов мира, литературных сказок

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок иллюстрирующих тексты литературных произведений.

Ресурсное обеспечение: проектор, экран, ноутбук, колонка для прослушивания аудиозаписей, флэш-карта.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: тарелки для раздаточного материала, набор сюжетных картинок по сказкам («Доктор Айболит», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», «Три поросенка», «Три медведя», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Гадкий утенок»); «Чудесный мешочек» в форме конфеты – 10 шт. ; предметы характеризующие сказочных героев (корона, перья, стетоскоп, хрустальная туфелька, яйцо, скалка, волшебный клубочек.

Методические приемы:

Организационный момент

Просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты»

Беседа по содержанию просмотренного фрагмента мультфильма

Игра «Подбери словечко»

Игра «Собери и назови»

Физкультминутка. Игра «Найди гномов»

Игра «Волшебные конфетки»

Описание

Пояснение

Вопросы к детям

Напоминание

Помощь

Индивидуальна работа: При выполнении задания «Собери и назови» предложить детям материал разной сложности (картинки разрезанные на 6,8,10,12 частей). Помощь детям в ходе деятельности. Активизация в процессе беседы детей с более низкой речевой активностью.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Внимание детей к образовательной ситуации привлекается посредством включения музыкального фрагмента «Песня о сказке».

1 запись «Песня о сказке»

Воспитатель: Ребята, слышите, какая веселая музыка звучит? Это песня. Предлагаю вам послушать и догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: о сказках!

Воспитатель: да, мы поговорим с вами о сказках. Но сначала я хочу вас поприветствовать.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на просмотр сказки, а какой, вы догадайтесь сами (дети садятся на стулья перед экраном). Внимание на экран.

(Слайд 1- -изображение корзины и дерева).

Воспитатель: Какую сказку мы сейчас посмотрим? (Маша и медведь) Как вы догадались? А какая еще это может быть сказка (Три медведя) Почему? Внимание на экран (на картинке появляется изображение волка, красной шапочки). А сейчас как вы думаете, что это за сказка?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: да, вы правильно догадались. Ну что, все готовы к просмотру? Внимание, Красная Шапочка!

(Слайд 2 Изображение разбойников с голосом: Ха-ха-ха! Вы хотели посмотреть сказочку милые детишки? А вот ничего у вас не получится. Мы спрятали вашу сказку далеко-далеко в волшебную страну.

Воспитатель: что произошло? Ничего не понимаю.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих героев? (да). Кто это такие? (это разбойники). А из какой они сказки (Бременские музыканты). А кто такие разбойники? (это бандиты, нехорошие люди). Что же сделали разбойники? (они спрятали нашу сказку) А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы найти нашу сказку? (отправиться в волшебную страну) Хорошо, а как мы доберемся до Волшебной страны? (на автобусе, поезде, самолете). Знаете ребята, наверно в волшебную страну не добраться на обычном транспорте, нужен транспорт волшебный. Какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы). Идей у вас сегодня много. Давайте выберем что-нибудь одно (выбираем). Ну что же, все готовы? Тогда в путь!

2 запись Пока «летим» : фрагмент мелодии о сказке.

(Слайд 3 – Волшебная страна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это клубок). Да, но это не простой клубок, а волшебный и сейчас мы с ним поиграем.

3. Игра «Подбери словечко».

Воспитатель: ребята, встаньте, пожалуйста в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам волшебный клубочек и называть слово. Вы должны подобрать к нему такое слово, чтобы у нас получился персонаж или какой-нибудь предмет из сказки (хрустальная - туфелька, серый – волк, премудрая – Василиса, волшебная – палочка, хитрая – лиса, кисельные – берега, наливное – яблочко, серебряное – копытце, дремучий – лес, бессмертный - Кощей). Вот сколько разных сказочных героев и предметов мы вспомнили. А нашли мы то, что искали? (нет). Отправляемся дальше!

4. Игра «Собери и назови»

Воспитатель: Смотрите, а кто же ждет нас тут?

(Слайд 4 – Фея сказок) С голосом: Дорогие ребята, я Фея сказок! Сегодня на мою страну напали разбойники. Они перепутали все сказки, и теперь моя книга не читается. Помогите мне, пожалуйста, собрать сказки обратно.

У каждого ребенка разрезная сюжетная картинка из сказок. Ребята индивидуально работают.

3 Запись: Музыкальный фрагмент

Воспитатель: Чтобы проверить себя, переверните картинки, лежащие у вас на столах. У всех получилось?

(Слайд 5 – страницы книги с собранными сказками)

Воспитатель: Давайте назовем, какие сказки у нас получились? («По щучьему велению», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Доктор Айболит», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гадкий утенок») Молодцы! Но мне кажется, что сказки Красная шапочка снова нет. А вы как думаете? (ее нет.) Идем искать дальше? (идем)

5. Физкультминутка «Найди гномов»

(Слайд 6–грустная Белоснежка) С голосом: Ой-ой-ой! Все мои гномы растерялись. Как же мне их найти?

Воспитатель: Ребята, а кто же это? (это Белоснежка). А кого она потеряла? (она потеряла гномов) Поможем Белоснежке найти ее друзей? (да) Скажите, пожалуйста, а сколько всего гномов было у Белоснежки? (у Белоснежки было семь гномов). А я знаю как мы можем ей помочь. Если мы правильно назовем дни недели по порядку, то гномы появятся. Сколько у нас дней недели? (семь). Назовем их? (да, называем) Ну что, гномы появились? (нет). Предлагаю вам вспомнить стихотворение, в котором говорится, что мы делали в каждый из дней недели.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

(Слайд 7– Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: ребята, вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, все гномы вернулись к Белоснежке. Скажите, а как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов) А мы эту сказку ищем? (нет, мы ищем сказку Красная шапочка) Ну что, идем искать дальше? (да, идем)

6. Игра «Волшебные конфетки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали на сказочную поляну! Что же тут лежит? (мешочки) Ребята, это не простые мешочки, а волшебные конфетки. В них лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Сейчас я вам предлагаю определить на ощупь при помощи рук, что же там спрятано. Нам нужно потрогать этот предмет руками и догадаться какому сказочному герою он принадлежит. Но одно условие: нельзя доставать предмет, пока не назовешь что это, какому герою принадлежит и из какой сказки этот герой. ( предметы: яйцо, перо, стетоскоп, корона, туфелька, красная шапочка, скалка).

Воспитатель: В моей конфетке лежит….Она принадлежит…. Из сказки….

Дети: в моей конфетке лежит туфелька, она принадлежит Золушке из сказки «Золушка»

(Слайд 8 – ответы - сказочные персонажи)

Так же находят и Красную Шапочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это же героиня из сказки, которую мы ищем! Как она называлась? (она называлась Красная Шапочка) Вы большие молодцы! А давайте посмотрим правильно ли мы с вами догадались?

(Слайд 9 – отрывок из мультфильма «Петя и Красная Шапочка»)

7. Беседа по сказке

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наконец нашу сказку. Мы сегодня побывали в волшебной стране сказок, встретили много сказочных героев. Ребята, а сейчас я вам предлагаю пофантазировать и придумать свою сказку. Как бы мы могли назвать героиню, если бы бабушка не подарила внучке красную шапочку? ….). А куда могла бы пойти девочка, если бы бабушка не была больна) Кого бы наша девочка могла встретить по дороге? ….). Что могло бы произойти, если бы у внучки была с собой волшебная палочка….) Ребята, а чем же мы закончим нашу сказку?

Вот мы с вами и придумали свою сказку.

Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (да, понравилось) А что мы с вами искали? (мы искали сказку Красная Шапочка). Героев каких сказок мы встретили по дороге? (Белоснежка и семь гномов, курочка Ряба, Колобок, По-щучьему велению, Три медведя) Скажите, пожалуйста, ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? ….) Какое задание показалось вам самым трудным? ….) Какое задание было самым легким?)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились. Мне очень понравилось как вы дружно работали. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе Конспект открытой образовательной ситуации по теме «В страну сказок» В старшей группы Цели занятия: • Образовательные: Закрепить знания.

Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо»Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо» Программные задачи: Образовательные: активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные раннее знания, закрепить.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки» Конспект Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме: «Русские народные сказки» Провела воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД