Получи документы

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мастерская дымковской игрушки»

Татьяна Щербаченко
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мастерская дымковской игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности «Мастерская дымковской игрушки».

Задачи:

- обеспечение условий для закрепления знаний детей о дымковской игрушке, особенностей и цвете узоров;

- создание ситуации выбора материалов;

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Мастерская дымковской игрушки“» размещена в разделах

- создание условий для взаимодействия детей друг с другом и взрослым;

- создание условий для развития умения выражать свое мнение.

Оборудование: посылка, МР3 колонка, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи, бумажные шаблоны разных по размеру и форме дымковских игрушек, материалы для росписи (кисти разного размера, ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, узоры из цветной бумаги, клей).

Технологии: элементы «Кейс-технологии», ТРИЗ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (поглаживание, похвала, подарки).

Организация детских видов деятельности:

• Общение со взрослым.

• Общение детей со сверстниками.

• Художественно-эстетическая деятельность.

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть

Организационный круг на ковре.

Посылка с фабрики народной игрушки (дымковские игрушки из бумаги). Предлагает детям передать друг другу дружбу разными способами.

- Я утром пришла в детский сад и на крыльце увидела вот такую посылку (достает посылку). Написано, для группы «Гномики». Посмотрим, что внутри?

- Ой, тут письмо. Прочитаем? «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам мастера дымковских игрушек. У нас очень скоро будет ярмарка, но, к сожалению, закончились все краски для росписи игрушек. Ярмарку придется отменить».

- Ох, как жаль, что ярмарку придется отменить.

Передают друг другу дружбу через плече, рукопожатие, хлопок в ладоши.

Внимательно рассматривают посылку.

Выражают желание открыть посылку.

Выражают желание прочитать письмо.

Внимательно слушают содержание письма.

Предлагают посмотреть, что еще находится в посылке.

Приходят к выводу, что могут помочь мастерам подготовиться к ярмарке, раскрасив все имеющиеся в посылке игрушки.

- для создания положительного микроклимата.

- для выражения детьми своих мыслей;

- для проявления поисковой активности.

Основная часть

Беседа о дымковских игрушках

Подготовка рабочего места.

Динамическая пауза.

Работа в мастерской. - Замечательная идея. Но, для начала, давайте вспомним особенности и цвета узоров дымковских игрушек. Поиграем в игру «Данетка» (элементы ТРИЗ)

- Что нам понадобиться для работы? Чем можно расписать дымковские игрушки?

- Все верно, давайте поспешим создать собственную мастерскую дымковской игрушки.

- Нам предстоит долгая и сидячая работа, предлагаю немного размяться. Ответы, обмен знаниями.

Ответы. Дети вспоминают, что в группе имеются разнообразные материалы для росписи: акварель, гуашь, цветные карандаши, пальчиковые краски собственного производства.

Отправляются готовить рабочие места.

- для выражения детьми своих мыслей;

- для стимулирования речевой активности;

- для закрепления знаний детей об особенностях и цветах дымковских игрушек;

- для взаимодействия друг с другом;

- для подвижной активности;

- для развития внимания.

- для проявления инициативы и самостоятельности;

- для взаимодействия друг с другом;

- для формирования эстетического вкуса;

- для творческого развития;

- для активизации речи;

- для развития логического мышления, умения отвечать на вопросы, доказывать;

Физкультурная минутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

(Руки на поясе, выставляют ногу на каблучок).

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

(Руки полочкой, делают пружинки).

У нас ручки крендельком

(Руки в боки, повороты туловищем из стороны в сторону).

Щёчки будто яблочки.

(Натирают кулачками щечки).

Весь народ на ярмарке.

(Круговым жестом рук показывают на всех).

Задает вопросы по особенностям дымковской росписи.

Интересуется, есть ли у кого-нибудь дома или у бабушек предметы с данной росписью.

Наблюдает за детьми.

Помогает при необходимости. Самостоятельно выбирают какую игрушку будут оформлять и какими материалами.

Приступают к оформлению (росписи).

Заключительная часть

Расписанные дымковские игрушки, посылка.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Удалось нам помочь мастерам дымковской игрушки? Как мы это сделали? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям?

Убирает игрушки в посылку и замечает мешочек, достает.

- Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то.

Открывает мешочек, достает содержимое.

- Мастера дымковской игрушки верили, что мы им поможем и в знак благодарности отправили нам угощения (конфеты в форме матрешек). Выражают свое мнение.

Радуются сладким подаркам. Рассматривают интересную форму конфет.

- для выражения своих мыслей;

- для стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Мастер-класс по конструированию из картона игрушки-качалки «Динозаврик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из картона игрушки-качалки «Динозаврик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей создавать из картона игрушечного динозавра. Задачи: - учить складывать картон пополам, вырезать изображение по нарисованному.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мастерская дымковской игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Щербаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мастерская дымковской игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД