МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения»

Дина Бальжирова
Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения»

Конспект образовательной ситуации

центра «Волшебная кисточка»

Тема недели: «Природа - наш дом»

Тема дня: «Наши растения»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе.

Задачи: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьев, кустарников и травянистых растениях, рассказывать о значении солнца, воздуха и воды в жизни растений.

Публикация «Конспект образовательной ситуации центра „Волшебная кисточка“ „Наши растения“» размещена в разделах

Продолжать учить рисовать в технике монотипия, развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое развитие;

Виды детской деятельности: продуктивная деятельность;

Оборудование и материалы: по две иллюстрации растений из трех царств, кисти (№ 5,3, акварель, бумага белая формата А4, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, губки поролоновые, тарелочки с водой.

Ход образовательной ситуации.

- Здравствуйте, мои юные художники! Посмотрите и скажите, что у меня в руке? (круг) Какого цвета? (зеленого).

- А что вы ощущаете глядя на этот зеленый цвет? Какие чувства испытываете? (ощущения тепла, спокойствия).

- Давайте ребята мы с вами пока оставим наш зеленый круг на доске, что бы узнать, что ж он на самом деле означает. А пока давайте посмотрим на эти картинки. Как можно назвать их одним словом? (Растения).

- Правильно, а сейчас нам надо распределить эти картинки на три царства. Мы с вами знаем, что растения делятся на три царства, это - царство деревьев, кустарников и травянистых растений.

- Молодцы ребята, все правильно распределили. Как же вы узнали, где кустарник, где дерево, а где трава? Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей - у деревьев один ствол, у кустарника нет ствола, а много твердых стеблей, у травы мягкие стебли).

- Да, совершенно верно.

Деревья высокие, один ствол, много веток, ствол у них покрыт корой.

Кустарник не имеет главного ствола, имеет много стеблей.

Трава - это растения, у которых мягкие и тонкие стебли. Это первое растение, которое просыпается весной. Появляются первые зеленые росточки, листочки …

- А как вы думаете, где эти растения растут? Растут ли они у нас? (ответы детей.)

-Да, конечно растут, молодцы! Что же нужно для наших растений, чтобы они росли, цвели, дышали? (ответы детей).

-В этом нам помогают солнце, воздух и вода. Солнце - это источник тепла и света. Солнечный цвет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растения в темноте будут чахнуть и могут погибнуть.

-С помощью воздуха наши растения дышат как все мы с вами, а чтобы жили и росли наши растения, для этого им нужна вода.

- Теперь мы вспомнили и постараемся запомнить, какую важную роль играют солнце, воздух и вода для наших растений.

Ребята, посмотрите на эту картину, здесь все зеленеет, чувствуется, что скоро наступит лето, листья все зеленые, где-то появились первые цветочки… Сейчас, хочу вам предложить изобразить наши растения в пейзаже необычным способом, пейзажной монотипией. Давайте вспомним, как делается монотипия, ведь мы уже рисовали в такой технике (ответы детей).

-Нам надо будет сложить лист пополам, на одной половине листа рисуем пейзаж, на другой половине получим его отражение в озере. Пейзаж нам надо выполнить быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он отличался от отпечатка.

-Что бы нарисовать пейзаж, нам сначала нужно взять кисть, промочить в баночке, убрать лишнюю воду об салфетку, далее набрать кистью краску и начать рисовать небо, по возможности можно разбавлять водой краску, что бы небо было голубым, светло- голубым. Дальше мы промываем хорошенько кисть, так же убираем лишнюю воду, начинаем рисовать землю, где- то добавляем зеленый цвет, где- то коричневый, можно нарисовать цветы. Цветы мы нарисуем в виде маленьких точек. Далее мы начнем рисовать деревья и кустарники, чтобы нарисовать дерево, мы начинаем рисовать сверху концом кисти, постепенно переходя вниз всем ворсом, все это время мы держим кисть наклонно, а тонкие линии, например, ветки рисуем держа кисть вертикально, то есть, палочкой вверх.

Чтобы нарисовать кустарники мы так же держим кисть вертикально, что бы линии были у нас тонкие. Далее берем губку, слегка мочим и проводим по второй половине листа и складываем лист, легонько пригладим ладонью и аккуратно раскроем. Рисунок на первой половине листа мы оживляем, а отпечаток можно чуть размазать в некоторых местах, снизу можно подрисовать траву. Таким образом, мы получим отражение в озере.

- А сейчас прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, чтобы они согрелись.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять!

этот пальчик гриб нашел

этот пальчик чистить стал,

этот резал,

это ел,

ну а этот все глядел!

Так, ребята, приступаем к работе. (включается спокойная музыка)

- Ребята, рисуем аккуратно, кисточки тщательно промывайте, чтобы не загрязнять краски. Не оставляем кисти в баночках, потому что ворс на наших кисточках испортится и начнет плохо красить.

(на 15 минуте провести физминутку).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад (повторить 2 раза)

- Ну вот, мои юные художники, мы с вами нарисовали картины, положите все работы на стол, давайте посмотрим, у кого получился самый красивый пейзаж (дети выбирают самую красивую работу). Как вы думаете, почему мы рассматривали зеленый цвет? Что же он, все- таки, означает? (ответы детей)

-Скажите, в какой технике мы рисовали? Какие же знания вам помогли при рисовании деревьев, кустарников и трав? (деревья высокие, кустарники ниже чем деревья, трава еще ниже чем кустарник.)

Молодцы ребята, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

«Волшебная кисточка Осени, или Проделки Слякоти». Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников«Волшебная кисточка Осени, или Проделки Слякоти». Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников МАДОУ детсий сад №8 "Аюна" город Кяхта Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М. воспитатель группы Яковенко.

Сценарий праздника «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды»Сценарий праздника «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды» На экране изображён осенний лес Под музыку выходит ведущий: Посмотрите вокруг облетает листва Птицы клином на юг улетели вчера Осень скоро.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» В данном фотоотчете представлено занятие по нетрадиционным методам рисования в технике "Рисование путем накладывание пленки". Тема: "Разноцветные.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект образовательной ситуации «Кто такие птицы?» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст: старший дошкольный Программные.

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Пашнева Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования по изобразительной.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Программа работы кружка «Волшебная кисточка. Природа и художник» Составила: воспитатель старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш» г. о. Королёв М. О. Алексеенко.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения»
Опубликовано: 23 января 2017 в 04:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД