Лучший педагог года

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»

РЕДЬКО АЛЕНА ЮРЬЕВНА
Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»

М. Д. О. У.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

"ДЕТСКИЙ САД №29"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Путешествие в страну вежливости

Образовательная область " Познавательное развитие "

подготовительной группе №1)

Составила:

воспитатель

Редько Алена Юрьевна

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

«Путешествие в страну вежливости»

Цель: Познакомить детей с понятием «Вежливость», этическими правилами поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей об этических правилах поведения в общественных местах. Дать представление понятия :" Вежливый человек "

Воспитательные:

прощание; 2. Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера.

Развивающие:

Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.

Оздоровительные:

Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера

Словарная работа:

брезгливый, азбука настроения, смекалка.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, пословиц о вежливости; рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков; упражнение-прощание "До свидания "; упражнение-приветствие "Здравствуйте; Д/И " Я хотел бы быть таким, как ты"; Д/И "Соберем ключик "; Игра-пантомима "Медвежата"; просмотр видеоролика норм хорошего поведения.

Оборудование:

ключ, разрезанный на 7 частей, мольберт, картинки с изображение хороших и плохих поступков, иллюстрации с изображением человечков, разного настроения, игрушка Буратино, дерево загадок, нарисованное на ватмане, ноутбук, аудиозапись из кинофильма "Буратино", запись лирической музыке.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.

- Закройте глаза и повторяйте вместе со мной 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.

1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

Предполагаемые ответы детей.

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём- нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

- Ребята, как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда говорят? (приветствуем друг друга)

- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

- Теперь мы сможем попасть в город, но прежде предлагаю вам отдохнуть, играя, согласны?

Проводится игра " Солнечный лучик " (на снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Звучит спокойная мелодия. Дети садятся на коврик и закрывают глаза.

Воспитатель говорит: Солнышко выглянуло из-за туч, и один маленький солнечный лучик :

коснулся глаз- откройте глазки;

коснулся лба- пошевелите бровями;

коснулся носа- наморщите носик;

коснулся губ- улыбнитесь;

коснулся плеч- приподнимите, а затем опустите плечи;

коснулся рук- поднимите ручки вверх;

коснулся ног- лягте на спинку и подрыгайте немножко ножками.

2. Дети, садятся на стульчики. На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).

- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).

- А хорошие (жёлтым, светлым).

- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.

(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)

- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)

Проводится физкультурная минутка:

«Здравствуйте, Маша проходи,

Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)

Если хочешь посиди,

Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)

Если хочешь посмотри

Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)

Если хочешь покачай

Плюшевого мишку» (укачивают)

3. Дети садятся на стульчики

«Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение»

- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)

- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения

- Какое настроение? (Весёлое.)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)

- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)

Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого на строения.

- Какое настроение? (Сердитое.)

- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.

- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)

- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).

Воспитатель показывает картинки с изображением брезгливого человека.

- Когда мы чувствуем это чувство? (Когда встречаемся с неприятным человеком, например или когда понюхаем что – то неприятное, невкусное.)

- А теперь давайте с вами поиграем. Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.

Игра «Азбука настроения»

Молодцы. А теперь чтобы у нас с вами было весёлое настроение, давайте потанцуем. Согласны?

Проводится шуточный танец по показу воспитателя.

4. Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат : Ещё, ещё….

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

5. Инсценировка ситуации с детьми: «В автобусе» (уступать место старшим, женщинам); «В магазине» (вежливое обращение к продавцам и покупателям).

6. Дерево загадок

- Последнее испытание (на макете дерева листочки с заданиями).

Задание 1 – вспомнить пословицы о вежливости.

Задание 2 – рассказать стихотворения о вежливости.

Задание 3 - дать определение кто такой вежливый человек.

Задание 4 – назвать основные правила поведения во время разговора.

- Молодцы, все задания выполнили. Вот и фея Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, фея дарит вам медали «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминает вам правила:

- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.

Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.

Задание родителям:

Поиграйте вместе с детьми в игру: "Дневник моего сердца. Расскажите детям о чем то хорошем, добром, стараясь, чтобы у них это хорошее, вызвало добрые чувства. А затем предложите ребенку сделать тоже самое.

М. Д. О. У.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

"ДЕТСКИЙ САД №29"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Путешествие в страну вежливости

Образовательная область " Познавательное развитие "

подготовительной группе №1)

Составила:

воспитатель

Редько Алена Юрьевна

«Путешествие в страну вежливости»

Цель: Познакомить детей с понятием «Вежливость», этическими правилами поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей об этических правилах поведения в общественных местах. Дать представление понятия :" Вежливый человек "

Воспитательные:

прощание; 2. Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера.

Развивающие:

Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.

Оздоровительные:

Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера

Словарная работа:

брезгливый, азбука настроения, смекалка.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, пословиц о вежливости; рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков; упражнение-прощание "До свидания "; упражнение-приветствие "Здравствуйте; Д/И " Я хотел бы быть таким, как ты"; Д/И "Соберем ключик "; Игра-пантомима "Медвежата"; просмотр видеоролика норм хорошего поведения.

Оборудование:

ключ, разрезанный на 7 частей, мольберт, картинки с изображение хороших и плохих поступков, иллюстрации с изображением человечков, разного настроения, игрушка Буратино, дерево загадок, нарисованное на ватмане, ноутбук, аудиозапись из кинофильма "Буратино", запись лирической музыке.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.

- Закройте глаза и повторяйте вместе со мной 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.

1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

Предполагаемые ответы детей.

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём- нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

- Ребята, как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда говорят? (приветствуем друг друга)

- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

- Теперь мы сможем попасть в город, но прежде предлагаю вам отдохнуть, играя, согласны?

Проводится игра " Солнечный лучик " (на снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Звучит спокойная мелодия. Дети садятся на коврик и закрывают глаза.

Воспитатель говорит: Солнышко выглянуло из-за туч, и один маленький солнечный лучик :

коснулся глаз- откройте глазки;

коснулся лба- пошевелите бровями;

коснулся носа- наморщите носик;

коснулся губ- улыбнитесь;

коснулся плеч- приподнимите, а затем опустите плечи;

коснулся рук- поднимите ручки вверх;

коснулся ног- лягте на спинку и подрыгайте немножко ножками.

2. Дети, садятся на стульчики. На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).

- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).

- А хорошие (жёлтым, светлым).

- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.

(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)

- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)

Проводится физкультурная минутка:

«Здравствуйте, Маша проходи,

Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)

Если хочешь посиди,

Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)

Если хочешь посмотри

Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)

Если хочешь покачай

Плюшевого мишку» (укачивают)

3. Дети садятся на стульчики

«Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение»

- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)

- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения

- Какое настроение? (Весёлое.)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)

- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)

Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого на строения.

- Какое настроение? (Сердитое.)

- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.

- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)

- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).

Воспитатель показывает картинки с изображением брезгливого человека.

- Когда мы чувствуем это чувство? (Когда встречаемся с неприятным человеком, например или когда понюхаем что – то неприятное, невкусное.)

- А теперь давайте с вами поиграем. Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.

Игра «Азбука настроения»

Молодцы. А теперь чтобы у нас с вами было весёлое настроение, давайте потанцуем. Согласны?

Проводится шуточный танец по показу воспитателя.

4. Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат : Ещё, ещё….

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

5. Инсценировка ситуации с детьми: «В автобусе» (уступать место старшим, женщинам); «В магазине» (вежливое обращение к продавцам и покупателям).

6. Дерево загадок

- Последнее испытание (на макете дерева листочки с заданиями).

Задание 1 – вспомнить пословицы о вежливости.

Задание 2 – рассказать стихотворения о вежливости.

Задание 3 - дать определение кто такой вежливый человек.

Задание 4 – назвать основные правила поведения во время разговора.

- Молодцы, все задания выполнили. Вот и фея Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, фея дарит вам медали «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминает вам правила:

- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.

Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.

Задание родителям:

Поиграйте вместе с детьми в игру: "Дневник моего сердца. Расскажите детям о чем то хорошем, добром, стараясь, чтобы у них это хорошее, вызвало добрые чувства. А затем предложите ребенку сделать тоже самое.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем РЕДЬКО АЛЕНА ЮРЬЕВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД