МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер» (4 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: группа раннего возраста

Образовательная область : Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность : ФЭМП

Тема ОД: «Цвет. Форма. Размер».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша „Цвет, Форма, Размер“» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блокамиДьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

Программные задачи:

Образовательные :

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие:

Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Воспитывающие:

Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:билетики, блоки Дьенеша, игрушки зайчик

(большой и маленький, корзинки красного. синего, жёлтого цвета.

Предварительная работа: Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход НОД

Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная Воспитатель:

- Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Познавательная (коммуникативная)

Музыкальная

(двигательная,

игровая)

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать?

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие, не простое, а геометрическое. Хотите? Поедем мы с вами на автобусе. Но чтобы поехать на автобусе нам нужны билеты.

Игра «Признаки цвета»

-Саша,какого цвета у тебя на билете?

-А у тебя Вика?

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место.

Игра – имитация «Автобус».

Под музыку.

II. Основная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная

(игровая,

коммуникативная)

Двигательная

(игровая)

Игровая

Музыкальная

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. Положите билетики и подходите ко мне на геометрическую лужайку.

- Посмотрите, что у меня лежит на столе?

- А одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются?

Давайте представим, что это не фигурки, а рыбки плавают в пруду, рыбки непростые, а геометрические.

- У нас есть корзиночки для рыбок. Какого они цвета?

А удочки у нас есть?

-Но мы же находимся в необычной стране, поэтому всё возможно. Вытянули ручки вперёд – «Раз, два, три – наши ручки превращаются в удочки!»

2. Д/и «Рыбаки»

- Теперь нам нужно выловить всех красных рыбок, и положить их в какую корзиночку? Рыбок вылавливаем по одной.

Вылавливаем теперь синих рыбок.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета рыбки остались в пруду?

Вылавливаем жёлтых рыбок.

- Какие молодцы наши рыбаки всех рыбок выловили. Артем проверь всех ли рыбок правильно разложили.

Игра малой подвижности: «Веселые звери».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать!

Продолжаем наше путешествие по геометрической стране.

- Ребята посмотрите, кто это спрятался под покрывалом? Давайте поздороваемся с зайкой. Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами. Зайка играл и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Наведем порядок.

3. Д/и «Разложи по форме»

Разложите фигурки по своим окошкам.

- Зайка предлагает нам немножко отдохнуть на полянке.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а кто это туту нас еще на лужайке?

-Ребята скажите, а эти зайцы Одинаковые по размеру или разные?

-Этот зайка какой по размеру?

-А этот?

-Наши зайки тоже любят играть с блоками Дьенеша. Большой зайка с большими фигурками,а маленький с маленькими. Давайте разделим фигурки для наших зайчиков.

- Какие фигурки у большого зайчика?

-Какие фигурки у маленького?

-Ну что друзья наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места назад мы поедем на поезде.

Дети: (геометрические фигуры, кубики- как вариант ответа)

Дети : (Я думаю они отличаются по цвету, по форме

Ответы детей

Дети: (красного, синего,жёлтого)

нет

Дети : (красную)

Дети вылавливают синих рыбок.

Дети (жёлтые)

Дети выполняют движения по тексту.

Дети : (зайка)

Дети здороваются

Дети : (да)

Дети выполняют задание.

Да.

Дети: зайка

Дети : (большой)

(маленький)

Дети выполняют задание

(большой)

(маленький)

Дети занимают места

III. Заключительная часть

Коммуникативная Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. На чём мы с вами путешествовали? Кому помогали?

- Ребята вы все молодцы,мне очень понравилось с вами путешествовать

Ответы детей

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»
Фото «Цвет. Форма. Размер»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе. «Путешествие» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД