Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Украшение платочка матрешки»

Анастасия Паньшина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Украшение платочка матрешки»

Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Украшение платочка матрешки“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой : через актуализацию элементов одежды (костюма, орнамента

• воспитывать интерес к художественному творчеству

• закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата

• закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажные формы, вырезанные воспитателем

• развивать мелкую моторику пальцев рук

• развивать самостоятельность у детей

• воспитывать аккуратность в работе с клеем

• развивать эстетическое восприятие, через интерес к изделиям декоративно — прикладного искусства.

Интегрируемые образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание матрешки и беседа о ней. Рассматривание платков, описание их узора, цвета. Беседа о головных уборах (платках, их предназначении.

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, готовые образы платков.

Раздаточный материал: заготовка из бумаги «платочка» (квадрат) по количеству детей, клей, клеенки, салфетки; круги, квадраты разного цвета для украшения.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, останавливаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними (здороваются).

Дети стоят в кругу

- Ребята, вы любите играть?

- У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?

Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей».

- У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая?

- Отгадайте мою загадку:

Жёлтый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

- Правильно, ребята, это матрешка.

Выставляю матрешку, дети садятся на стульчики.

- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

• Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

- Скажите, во что одета матрёшка?

Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т. п.

- Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте). Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать.

Физкультурная минутка (дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

- Ребята, давайте сделаем нашим матрёшкам красивые платочки.

Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка.

- Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится.

Объяснить последовательность выполнения работы: строим узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно (круги, квадраты разного цвета.). По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой.

После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.

Подведение итогов занятия:

- Ребята, давайте вспомним, какая у меня любимая игрушка? Какой у нее наряд? Что мы сделали для матрешки? Чем украшали наши платочки?

Использованная литература

1. Алексахин Н. Н. Матрёшка : Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : Народное образование, 1998г. – 96 с.

2. Лыкова И. А., Грушина Л. В. «Румяные матрешки». -Изд. Карапуз, 2008г.

3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», 2012г.

4. Скольникова Н. М. «Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок.» – М. : АСТ: Астрель, 2010г. – 139.

5. Сайт www. vipdol. ru/история — матрешки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Украшение платочка матрешки»
Опубликовано: 22 января 2023 в 07:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД